Розничные торговцы органической продукцией сильно выросли в 2020 году

Розничные торговцы органической продукцией сильно выросли в 2020 году

По мнению BNN, здоровье и экологичность наиболее важны для клиентов.

В 2020 году продажи в специализированной торговле экологически чистыми продуктами питания и натуральными товарами сильно выросли. Согласно экстраполяции Bundesverband Naturkost Naturwaren eV (BNN), общий объем продаж в специализированной рознице составил 4,37 миллиарда евро, что на 16,4 процента больше, чем в предыдущем году (2019: 3,76 миллиарда евро). Положительное развитие рынка характеризуется повышением осведомленности потребителей об экологически чистых и здоровых продуктах питания.

Развитие продаж соответствовало динамике пандемии в течение года. Весной и в конце года на этапах блокировки продажи в некоторых случаях были на 20–30 процентов выше, чем в предыдущем году. Пандемия короны значительно повысила интерес потребителей к здоровой и экологически чистой пище. В 2020 году оптовая торговля органическими продуктами питания увеличилась на 21,7 процента по сравнению с предыдущим годом и составила 2,34 миллиарда евро (в 2019 году: 1,92 миллиарда евро).

Согласно нынешнему экобарометру, который ежегодно вводится в эксплуатацию Федеральным министерством продовольствия и сельского хозяйства (BMEL), «сопутствующие обстоятельства пандемии» заставили многих усомниться в пищевых привычках и более экологическом и региональном потреблении. Особые мотивы для этого - защита окружающей среды и климата, а также благополучие животных. Это развитие четко отражено в показателях продаж специализированной органической торговли.

«Опыт пандемии еще раз повысил осведомленность об устойчивости и здоровом питании. Точно так же важность региональных продуктов из устойчивых цепочек поставок. В связи с отказом от организации питания вне дома в 2020 году людям все чаще приходилось готовить для себя, и поэтому они более внимательно относились к происхождению и качеству своей еды. Это все больше и больше привело их к торговле органическими продуктами », - объясняет это увеличение управляющий директор BNN Катрин Якель.

Пандемия короны также оказала значительное влияние на количество покупок в розничных магазинах натуральных продуктов: оно упало более чем на десять процентов за год в целом. В то же время средняя закупочная цена одного чека выросла примерно на 25 процентов. Поэтому потребители сократили количество покупок, чтобы минимизировать риск заражения, но купили значительно больше. Тенденция в торговле органическими продуктами питания явно была направлена ​​на универсальные покупки.