Продажи органических продуктов питания стремительно растут, и к 2027 году их объем оценивается в 272,18 миллиарда долларов. Высокие цены, уплаченные за «органические продукты», создают множество стимулов для того, чтобы передавать продукты, выращенные традиционным способом, в качестве органических
Ассоциация органических фермеров в своем отчете «Трагедия мошенничества» заявляет:
- «Органические продажи быстро растут, но, к сожалению, похоже, растет и мошенничество».
- «Масштаб и сложный характер мошенничества за последнее десятилетие охватывают сотни грузовиков, множество крупных океанских судов и сотни миллионов долларов».
В сентябре 2017 года Министерство сельского хозяйства США опубликовало свой аудиторский отчет Национальной органической программы, охватывающей семь портов ввоза в США; они пришли к следующему выводу:
- «Служба аграрного маркетинга не смогла предоставить разумные гарантии того, что документы, требуемые Национальной органической программой (NOP), были рассмотрены в портах въезда в США для подтверждения того, что импортированные сельскохозяйственные продукты, помеченные как органические, были получены от сертифицированных органических зарубежных ферм и предприятий, которые производят и продают экологически чистые продукты. товары."
- «… Мы обнаружили, что если владелец груза решает обрабатывать органические сельскохозяйственные продукты, они обрабатываются с использованием тех же методов и веществ, что и обычные продукты. Для органических продуктов не существует специальных методов обработки. Эта практика приводит к тому, что органические сельскохозяйственные продукты подвергаются воздействию запрещенных веществ NOP ».
Отсутствие эффективного контроля - серьезная проблема для органики.
Во всем мире всего 77 аккредитованных удостоверяющих агентов, уполномоченных контролировать и сертифицировать операции. Из них 60 базируются в США, а остальные 17 - в зарубежных странах. [1] Согласно отчетам Министерства сельского хозяйства США, они несут ответственность за наблюдение за 44 896 сертифицированными органическими операциями по всему миру в 2019 году, из которых 28 257 находятся в США. Это соответствует примерно 583 объектам, которые должен контролировать каждый сертифицирующий агент, но только сертифицирующий агент отвечает за отбор проб и проведение анализа остатков на пяти процентах из них ежегодно. В результате вполне возможно, что только 29 из 583 объектов органического происхождения могут быть оценены за любой конкретный год, в результате чего теоретически 554 предприятия органического происхождения остаются безотчетными в течение многих лет.
Калифорнийское агентство по сертификации органических продуктов заявило, что они несут ответственность за 50 операций, но «отбирают образцы только из 3 операций в год». [2] Учитывая, что в Калифорнии больше всего производителей органических продуктов (3108), 50% органических фруктов и овощей в стране продаются на общую сумму более 3 миллиардов долларов , такой ограниченный надзор является проблематичным и допускает множество плохих поступков со стороны недобросовестных маркетологов. Еще одним слабым звеном в цепочке мониторинга является то, что из 28 перечисленных сертифицированных агентов Калифорнии, зарегистрированных в штате, только девять находятся в Калифорнии - многие полагаются на местных контрактных инспекторов, которые проводят для них инспекцию органической продукции.
Результаты ограниченного наблюдения
В сводном отчете Министерства сельского хозяйства США об органическом надзоре и правоприменении за 2019 год они заявляют: «722 предприятия в 50 странах мира лишились сертификации из-за приостановки или отзыва сертификата». По состоянию на 31.12.2019 465 жалоб по ряду вопросов все еще находятся в стадии рассмотрения - большинство, 55%, были несертифицированными органическими жалобами. Но другие проблемы, такие как запрещенные методы, проблемы с пестицидами и мошенничество, могут увеличить этот процент почти до 75%. Из 722 приостановленных органических операций больше всего приостановлено в США и Мексике - 383 и 101 соответственно.
Тем не менее, финансовый стимул побуждает некоторых производителей ложно маркировать свою обычную культуру как органическую. Согласно списку мошеннических органических сертификатов Министерства сельского хозяйства США, с 2011 года было зарегистрировано 147 случаев создания и использования поддельных сертификатов, 55 из которых были обнаружены за последние два года. Эти данные показывают, что даже при ограниченном отраслевом надзоре в различных точках цепочки поставок существует значительная проблема в отделении подлинной органики от самозванцев.
Недостаточная отчетность об остатках пестицидов
Как я уже писал, «органика» не означает, что фрукты и овощи не обрабатываются пестицидами. В исследовании, опубликованном в Food Chemistry: X, оценивалось 136 коммерческих образцов органически сертифицированных продуктов из 16 разных стран. Они обнаружили, что «21% проанализированных образцов содержали остатки пестицидов». Безобидно, конечно, но присутствует. Это согласуется с ирландским исследованием 2014 года, в котором исследователи обнаружили, что «из 27 протестированных органических образцов 15, или 55%, содержат один или несколько обнаруженных остатков пестицидов». Они пришли к выводу, что «на основе результатов этого исследования нельзя сказать, что органические фрукты и овощи не содержат пестицидов».
Если количество «органических» нарушений настолько велико, с признанной ограниченной степенью надзора и тестирования, можно только предположить, что масштаб мошеннической органической проблемы является гораздо более серьезной проблемой, чем хотела бы признать NOP.
В этой серии из шести частей я продемонстрировал, что предполагаемые органические вещества не являются ни безопаснее, ни полезнее, ни вкуснее, ни лучше для окружающей среды, и, возможно, вообще не являются органическими. У потребителя возникает вопрос: «За что я плачу премию?»
В качестве заключительного комментария к этой серии кажется уместным повторить центральный момент, сделанный в первой статье серии .
«Наш отчет показывает, что потребители потратили сотни миллиардов долларов на покупку экологически чистых пищевых продуктов по премиальной цене, основываясь на ложных или вводящих в заблуждение представлениях о сравнительной безопасности продуктов питания, питании и здоровье. В ходе исследования были обнаружены многочисленные свидетельства того, что широко распространенная, совместная и повсеместная маркетинговая деятельность в отрасли является основной причиной этих неправильных представлений. Это говорит о широко распространенной в индустрии органических и натуральных продуктов модели, основанной на исследованиях и преднамеренно вводящем в заблуждение маркетинге и платной пропаганде ».