Согласно отчету Rabobank, величина надбавки стоимости товара за "органичность" снижается

Согласно отчету Rabobank, величина надбавки стоимости товара за

В новом исследовании Rabobank говорится, что производители должны соблюдать осторожность в отношении того, насколько быстро они расширяют органическое производство фруктов и овощей.

Грузоотправители должны ускорить процесс преобразования земли в органическое производство или рискнуть потерять премиальные цены, говорится в новом отчете Rabobank.

Этот шестистраничный отчет, получивший название «Премиум на органическую продукцию под давлением», был написан Роландом Фумаси, старшим аналитиком по свежим продуктам Rabobank.

В резюме доклада автор выделил несколько тенденций, связанных с сектором свежих органических продуктов: 

  • Розничные продажи органических продуктов в США продолжают расти, но темпы роста замедлились;
  • Цены на органические точки отгрузки начали снижаться по мере роста объемов;
  • Органические надбавки к цене по сравнению с обычными продуктами значительно снизились для некоторых товаров, но выросли для других;
  • Грузоотправители должны сбалансировать розничный спрос и прибыльность производителей, проявляя осторожность при расширении производства, особенно для некоторых культур; а также 
  • Долгосрочный успех в органической продукции потребует адаптации к изменяющимся условиям.

В документе отмечается, что рост продаж органических продуктов замедлился. «В период с 2010 по 2016 год розничные продажи органических продуктов питания росли в среднем на 10% в год, однако этот рост замедлился до 6% за последние два года», - говорится в отчете.

Более медленные темпы роста сопровождались ростом объемов и снижением цен на некоторые органические товары.

«Было несколько лет, когда объемы росли, а цены все еще росли», - сказал Фумаси в конце августа. «Мы больше не в этой среде». 

Причиной этого, по его словам, является то, что преданные покупатели экологически чистых продуктов находят достаточное предложение для удовлетворения своего спроса.

«Мы уже удовлетворили спрос того процента покупателей, которые являются строго органическими покупателями", - сказал он. «Но у нас есть еще дополнительное предложение, которое должно войти в этот более массовый потребительский рынок, где эти потребители гораздо более чувствительны к ценам». 

По его словам, поскольку большинство потребителей в США не являются строго покупателями органической продукции, отрасль сталкивается с кривой спроса, которая выглядит не так, как раньше.

«Так что теперь, когда мы увидим значительное увеличение предложения, мы увидим гораздо более быстрое изменение цен», - сказал Фумаси.

Согласно отчету, продолжающийся рост объемов органического производства начал оказывать негативное влияние на цены пунктов отгрузки. За период 2016–2018 годов цены на пункты отгрузки в течение 2016–2018 годов снизились для семи из восьми отслеживаемых товаров органического происхождения.

В период с 2013 по 2015 год розничные цены росли невзвешенными в среднем на 1,3% в год по семи основным органическим товарам, но в 2016-2018 годах упали в среднем на 0,4% в год.

По словам Фумаси, в связи с более высокой ценовой реакцией и переизбытком, грузоотправители должны будут быть осторожными в слишком быстром расширении производства органики.

На ярком сказал Fumasi сказал, что молодые потребители тысячелетия будут и впредь быть положительным драйвером органического спроса.

«Таким образом (растущий спрос со стороны молодых потребителей) держит мяч на плаву, и я думаю, что ритейлеры (также) являются большой движущей силой этого спроса - они хотят продвигать больше экологически чистых продуктов, но в то же время им приходится снижать цены, чтобы переместите все это. ”

Фумаси сказал, что слышал, как производители яблок и клубники выражают беспокойство по поводу снижения надбавки за органические поставки по сравнению с несколькими годами назад из-за роста предложения. «Это то, о чем все думают», - сказал он.

Тем не менее, по словам Фумаси, все еще есть возможность получить очень существенную ценовую надбавку, в зависимости от товара и времени года. Например, в то время как средняя премия в пунктах отгрузки на органическую чернику в 2018 году составила 45%, в отчете говорится, что было девять недель, когда премия была выше 90%, и три недели с премией выше 100%. 

Получение премии

Как показывает практика, в отчете Rabobank говорится, что органическим производителям нужна минимальная надбавка в размере 40% по сравнению с обычными, чтобы сделать органическое производство полезным. 

«Без адекватной надбавки за компенсацию возросшего риска / издержек производители столкнутся с трудностями при оправдании органического производства», - говорится в отчете. Ритейлеры просят больше органического объема и снижают цены, чтобы переместить добавленный объем.

В отчете говорится, что за последние несколько лет 50% оцененных товаров продемонстрировали явное снижение органических премий. В частности, согласно отчету, премии за органические яблоки, чернику, груши, клубнику и сладкий перец оказались под давлением. С другой стороны, исследование Rabobank показало, что органические надбавки лучше держатся для дыни, столового винограда, апельсинов и виноградных томатов.

Бумага сгруппировала товары относительно их будущих перспектив роста под «положительными», «нейтральными» и «осторожными».

  • Положительные: артишоки, капуста, дыня, цветная капуста, сельдерей, виноград, помидоры, мед, роса, капуста, апельсины, шпинат, сладкая кукуруза, сладкий картофель и столовый виноград;
  • Нейтральные: брокколи, морковь, салат айсберг, лимоны, красный листовой салат, салат ромэн;
  • Осторожно: яблоки, сладкий перец, ежевика, черника, зеленый листовой салат, горох, клубника.

Согласно отчету, производители должны искать улучшения в технологии производства, чтобы снизить затраты на органику.

«Выяснение того, как производить органически при единичных затратах, аналогичных обычному производству, является уклончивой, но долгосрочной целью», - говорится в докладе.