Новые экосертификаты – тренд десятилетия

Новые экосертификаты – тренд десятилетия

На картинке – лишь малая толика экознаков отличия. Все они довольно новы. Некоторые отвечают за простые вещи – без пальмового масла, другие требуют серьезного научного подхода к оценке (Cradle to Cradle).

Для каждого знака на рынке есть альтернативы, то есть маркировки, созданные другими добровольными системами сертификации по этим же параметрам. О чем же говорят эти знаки?

UEBT Certification

Если кратко, то термин “справедливая торговля” переходит из еды в косметику. UEBT – новая сертификация этичности и позитивных практик для сбора и получения ингредиентов, используемых в косметике или в БАДах. Смысл слова “этичность” не в том, что не проводится тестов на животных, а в том, что при получении натурального сырья сохраняется биоразнообразие, ресурсы используются бережно, фермеры и местные сообщества получают адекватную оплату и достойные условия труда, сырье имеет прослеживаемость происхождения.

Данный знак рожден в 2018-м и выдается некоммерческой организацией – Союзом этической биоторговли, ведущим свою историю с 2007 года. Первый обладатель этой маркировки – компания Weleda.

Palm Oil Free

Данный лейбл принадлежит некоммерческой организации POFCAP (основана в 2017-м), которая в числе многих других, сертифицирует продукты (сладости, выпечку, косметику) и даже бизнесы (например, веганский ресторан в Йорке El Piano, (Великобритания), не применяющие пальмового масла. Хотели бы ходить в ресторан без пальмы?

И если проблема засилья пальмового масла в России трактуется как проблема для здоровья граждан (из-за низкого, порою технического качества пальмового масла – пример: недавний скандал в Германии вокруг вафельных тортов “Аленка”), то во всем мире, пальма – это проблема вырубки тропических лесов и спасения их традиционных обитателей, например, юного орангутанга Ябрика – именно он красуется на маркировке POFCAP.

Засилье пальмы – проблема экологического характера. Именно поэтому появляются все больше брендов и маркировок, готовых убедить потребителей: пальмы в продукте нет.

 

Cradle to Cradle

“От колыбели до колыбели” – так переводится название этого стандарта, учрежденного Голландским исследовательским институтом. Сертификат по этому стандарту может быть выдан продукту или материалу, созданному по законам цикличной экономики, то есть когда продукт не оканчивает свою жизнь на свалке, а может получить вторую жизнь.

На данный момент, завершается утверждение 4-й версии стандарта Cradle to Cradle, в которой продукт рассматривается с точки зрения пяти важнейших составляющих устойчивого развития: использованный материал (его безопасность для природы и человека, а также возможность переработки или переделки), использование возобновляемых источников энергии, сокращение выбросов и сбережение водных ресурсов при производстве, а также социальная справедливость.

Сертификат имеет пять уровней: от базового до платинового и уже признается такими монстрами торговли как Amazon и Google. Маркировку Cradle to Cradle уже получили некоторые продукты Frosch (Очиститель для стекол, а также для ванны и душа с лимоном и лавандой) и джинсы G-Star ROW.

Green Circle Certification

Знак Green Circle – типичный пример сертификации третьей независимой стороной. Когда собирается команда единомышленников (в данном случае в США в 2009-м), готовая разработать стандарты и предоставить своим клиентам (предприятиям) услуги по верификации их экозаявлений и инициатив на рынке.

У Green Circle есть много программ. Для отдельных продуктов они могут предложить экспертизу по содержанию переработанных материалов, соблюдению принципов энергоэффективности, либо использованию сырья из возобновляемых источников. Но самый интересный пример – знак, выдаваемый компании в целом – Zero Waste to Landfill, что означает, что ноль отходов производителя идет на свалку.

Среди сертифицированных компаний, между прочим, предприятие Coca-Cola в Орландо.

Climate Neutral

Сертификат Climate Neutral – это современный модный знак и понятный симпатичный сайт, из которого любому потребителю станет ясно: эта маркировка принадлежит компании или бренду, который измеряет, возмещает и сокращает выбросы СО2 в своей ежедневной деятельности.

Маркировкой владеет одноименная некоммерческая организация, открытая в 2019-м в США.

Пример сертифицированного бренда: Numi Organic Tea – на сайте сертификатора можно узнать четко, как компании удалось сделать свою производственную деятельность климатически нейтральной.

CO2 Neutral

Этот знак принадлежит международной климатической организации CO2 Logic. Сертификацию по нему проводит компания Vincotte (Бельгия). Как и другие подобные знаки, он подтверждает, что организация, продукт или мероприятие (допустим, конференция или концерт) посчитали, сократили и возместили свой углеродный след.

Интересный пример сертифицированной компании: Biorganic – 100% органический кейтеринг (выездные банкеты) из Бельгии.

Это лишь малая толика новых маркировок экологичных товаров, предприятий, брендов. Какая из них вам представляется наиболее интересной?

АВТОР: Татьяна Лебедева