Bio-Siegel празднует юбилей

Bio-Siegel празднует юбилей

За 20 лет, прошедшие с момента введения немецкой органической этикетки, произошло многое: почти 90 000 продуктов от более чем 6 000 компаний теперь имеют хорошо известный знак качества. Товарооборот органических продуктов с 2000 года увеличился в шесть раз, и сейчас площадь под органическими культурами составляет десять процентов.

В сентябре 2001 года была введена государственная органическая печать, разработанная Федеральным министерством сельского хозяйства. «То, что поначалу высмеивали, теперь оказалось мудрым», - объясняют «зеленые» политики Ренате Кюнаст, пресс-секретарь продовольственной политики, и Харальд Эбнер, председатель Комитета по продовольствию и сельскому хозяйству. «Прежде всего, мы хотели бы поблагодарить всех пионеров, которые прошли этот путь задолго до этого».

Пример с этикеткой органической продукции показывает, что необходимы четкая политическая воля и эффективная концепция финансирования, чтобы вывести органическое сельское хозяйство из его ниши и дать фермерам хорошие перспективы. Министр сельского хозяйства Юлия Клёкнер также свидетельствует о том, что печать на органической продукции имеет огромное влияние: «Рыночная доля органических продуктов увеличивается в течение многих лет, этикетка пользуется высоким уровнем доверия и доверия среди потребителей».

Кюнаст и Эбнер предупреждают, однако, что нельзя стоять на месте. Чтобы достичь цели по удвоению доли площадей под органические посевы до 20 процентов к 2030 году, необходимо вместо того, чтобы продолжать, швабрить землю. «Стратегия будущего органического земледелия» Клёкнера не подкреплена необходимыми бюджетными средствами. В частности, не хватает финансирования для органического разведения, нехимических решений по защите растений и создания региональных структур по переработке и сбыту органического сырья.

Включение органического питания вне дома в структуры управления также необходимо для усиления органического питания в столовых и ресторанах. Пока такие рамочные условия не подходят, компаниям не хватает надежности планирования экологической конверсии. Долг федерального правительства - наконец создать предпосылки для оптимального участия отечественного сельского хозяйства в органическом буме, чтобы больше не нужно было импортировать значительные количества органических продуктов, таких как зерно, молоко и свинина.