Обзор рынка немецкой органической пищевой промышленности (подготовлено для BioFach)

Обзор рынка немецкой органической пищевой промышленности (подготовлено для BioFach)

Исторический рост органических продуктов: меняющиеся тенденции среди потребителей, а в органическом секторе - отставание в политике

 Нюрнберг / Берлин, 17.02.2020. «Исторический рост производства органических продуктов показывает, что потребители, фермеры и пищевые компании уже давно изменили свои сельскохозяйственные и пищевые привычки », - говорит Феликс Левенштейн, председатель Немецкой ассоциации органических Фермеров, переработчики пищевых продуктов и розничные торговцы (Bund Ökologische Lebensmittelwirtschaft [BÖLW]), комментируя события на рынке органических продуктов.

«Политика отстает от потребительскими тенденций и интересов фермеров, производителей и розничных торговцев.

Импульс от бизнеса и общества может помочь правительствам решить проблемы, которые сейчас более актуальны, чем когда-либо прежде: необходимость защиты климата, наших вод, животных и биоразнообразия - и решать проблемы жизнеспособности, с которыми сталкиваются многие фермы. Политическая лидерам необходимо действовать сейчас, если они хотят достичь поставленных ими целей, например, обеспечение того, чтобы 25% сельскохозяйственных земель обрабатывались органическими методами ».

При рекордном количестве клиентов, заполняющих больше своих пакетов органическими продуктами питания и напитками, многие новые фермы и пищевые компании воспользовались этой возможностью, чтобы стать органическим в 2020 году.

Пандемия еще больше усилила стремление к здоровой пище, производимой в экологически безопасных условиях.

В 2020 году органическое сельское хозяйство в Германии охватило 35 413 фермерских хозяйств и 4 197 737 акров земли. Более 8000 ферм решили внедрить органические методы в последние пять лет.

10,2% сельскохозяйственных земель Германии в прошлом году управлялись органическими фермерами, увеличение площади земель на 5,3% привело к созданию дополнительных 209 866 акров органических земель.Многие фермеры являются членами органических ассоциаций и могут использовать их влияние, когда дело доходит до консультаций, маркетинга и политического представительства: органические фермы преобразовали 167 038 акров в соответствии со строгими стандартами органического происхождения, установленными этими ассоциациями.

В производстве органических продуктов питания также наблюдается хороший прогресс: в настоящее время 16 281 производитель органических продуктов обеспечивают хорошую, безопасную работу и здоровую пищу, особенно в сельской местности и вокруггородских центров.Рынок органической продукции вырос до 14,99 млрд евро (2019 г .: 12,26 млрд евро) в 2020 г. год пандемии. Таким образом, немцы купили на 22% больше органических продуктов питания и напитков, чем в 2019 году. Лидерами продаж в этом году стали экологически чистое мясо, мука, фрукты и овощи, показав основные показатели роста от 70% (птица) до 25% (фрукты).

Органический сегмент рос примерно вдвое быстрее, чем  продовольственный рынок в целом. Доля органических продуктов на продовольственном рынке резко выросла до предварительного показателя в 6,4 %.Клиенты покупали экологически чистые продукты во всех точках продаж. Наблюдался рост на 35% в магазинах здорового питания и фермерских магазинах, онлайн розничные торговцы (включая службы доставки), еженедельные рынки, пекари и мясные лавки увидели самые большой рост товарооборота. Процветали прямые продажи и интернет-магазины; услуги органическая подписка на box были уже исчерпаны до предела во время первой блокировки. Торговля органическими продуктами питания увеличила оборот на 16,4% как по сравнению с обычными, так и с новыми клиенты во время кризиса с коронавирусом.

В целом, розничные торговцы органической продукцией увеличили свой оборот продуктами питания и напитками до 3,70 млрд евро * в 2020 году. Их рыночная доля составила 25%. Розничная торговля продуктами питания увеличила оборот органических продуктов питания и напитков на 22%. При стоимости 9,05 млрд евро компания заняла 60% рынка органической продукции в 2020. Поставщики полного ассортимента показали себя особенно хорошо, поскольку люди предпочитали меньше ходить по магазинам часто и покупали как можно больше в одном магазине.Есть несколько причин, почему этот взрыв роста поразил отрасль.Многие хозяйства действительно изменили свою практику за последние годы, но в рамках этих изменений требовалось до трех лет, чтобы новые органические продукты постепенно попадали на полки. К 2020 году всплеск интереса к продукции с новых органических ферм встретил всплеск спроса в магазинах, вызванный короной. Кроме этого были и популярные органические продукты - такие как фрукты, овощи и свинина - где спрос на какое-то время удовлетворялся лучше из-за границы.

В целом рост рынка предоставил производителям значительно больше возможностей, особенно если они творчески подходили к выбору продуктов и работали с Сообщество органических ассоциаций для адаптации своего производства для удовлетворения спроса на продукты питания переработчиков и розничной торговли.«Взгляд на 2020 год и на последние годы показывает, что целевой показатель 25% органических от всего объема, которые поставил перед собой ЕС к 2030 году со своей стратегией «от фермы к вилке» достижим, - говорит Феликс Левенштейн.«Чтобы достаточное количество ферм могли воспользоваться возможностью перейти на органические продукты, правительство должно явно перейти на сторону устойчивости.

Смена курса особенно требуется в сельскохозяйственной политике ЕС, которая определяет, какие формы сельского хозяйства стоят миллиардов евро: как минимум 70% этих денег должны быть инвестировали в добровольные экологические услуги фермеров". С более расслабленным подходом к аграрной политике, проводимой в настоящее время в Брюсселе, Германия имеет больше свободы действий со своим национальным Стратегическим планом, говорит Левенштейн, и его следует использовать для организации необходимых изменений. к сельскохозяйственной практике, а также для защиты будущего всех, кто привержен переходу на органическое производство и, как следствие, повышение устойчивости.«Центральное место в необходимой смене парадигмы - новое органическое законодательство в Брюсселе, Берлине и в немецких землях, в рамках которого нужно быть одновременно чувствительным и жизнеспособным, нам нужно больше органическихисследований и разработок, и нам необходимо увеличить продажи отечественных органических продуктов и реструктурировать животноводство на основе работы Комиссии Борхерта - последнее требует структуры для адекватного учета органических услуг », - говорит в заключение председатель BÖLW.

Всю отраслевую статистику (на немецком языке) можно найти в брошюре «Отраслевой отчет 2021 - Экономика органических продуктов питания », доступно на сайтеwww.boelw.de/biobranche2021.

BÖLW - это головная организация немецких производителей, переработчиков иторговцев экологически чистыми продуктами питания и представляет интересы органического земледелия и пищевой промышленности Германии. Более 51 100 органических ферм производят 14,99 млрд. евро в годовой продаже органических продуктов питания и напитков. Членами BÖLW являются:Ассоциация производителей экологических продуктов питания, Биокрейс, Биоленд, Биопарк, Федеральная ассоциация Натуральные продукты питания, натуральные товары, Demeter, Немецкая ассоциация чая и травяного чая, Ecoland, ECOVIN, GÄA, группа по интересам органических рынков, Naturland, рабочая группа экологически чистые бакалейщики и аптекари, Reformhaus®eG и Verbund Ökohöfe.