ПОСЛЕДСТВИЯ COVID-2019: DON`T PANIC, EAT ORGANIC

ПОСЛЕДСТВИЯ COVID-2019: DON`T PANIC, EAT ORGANIC

Многочисленные исследования на тему влияния пандемии COVID-19 на потребительский спрос показали следующее: покупатели действительно сосредоточились на создании лучшего и более здорового мира.

Наблюдаем ли мы этическую и экологическую потребительскую революцию, которая надолго останется или это мимолетный процесс?

«Ясно, что потребление выглядит совсем иначе, чем [до Covid]», - говорит Оливер Райт, глобальный лидер в сфере потребительских товаров и услуг в «Accenture». «Это событие «черный лебедь» [неожиданное событие, оказывающее серьезное и долговременное влияние]. Оно заставляет людей больше думать о том, чтобы найти баланс между тем, что они покупают и как они проводят свое время, с глобальными проблемами устойчивости».

Согласно результатам опроса, проводимого в 2020 году компанией «Accenture», 60% респондентов сообщили, что с начала эпидемии делают выбор в пользу экологически безопасных товаров. При этом, 9 из 10 опрошенных объявили «Accenture», что продолжат это делать. Исследование компанией «Kantar» подтвердило данную тенденцию.

По результатам их исследования можно сделать вывод о том, что этические проблемы стали намного сильнее влиять на выбор потребителя. Стоит отметить, что некоторые люди сомневаются в достоинствах органического земледелия, количество покупателей, покупающих органическое земледелие, в целом растет.

В целом, согласно прогнозам, продажи на рынке органических продуктов США в прошлом году вырастут на 9,5% до 252 млрд долларов (186 млрд фунтов). «Коронавирус резко привлек внимание к нашим продовольственным и сельскохозяйственным системам, продемонстрировав хрупкость наших систем производства продуктов питания и негибкие цепочки поставок», - говорит Клэр МакДермотт, директор по развитию бизнеса «Soil Association».

Отчеты также показали, что с момента появления Covid все больше людей предпочитают делать покупки на местном уровне и в малых предприятиях, что может снизить воздействие на окружающую среду доставки продуктов питания и других продуктов за счет сокращения длины цепочек поставок.

Отчеты также показали, что продажи веганской еды резко выросли во время прошлогодних ограничений. В США торговая группа «Plant Based Food Association» сообщила, что во время первой блокировки в прошлом году продажи веганских продуктов выросли на 90%.

Между тем британский продовольственный веб-сайт «The Vegan Kind» рассказал, что его продажи в прошлом году утроились. Но действительно ли это растущее этическое и экологическое потребление должно остаться?

«Во время прошлых рецессий мы наблюдали снижение количества людей, ставящих устойчивость в качестве приоритета», - прокомментировала Карин Тринкетель из подразделения устойчивой трансформации «Kantar». - «Взгляды людей на устойчивость стали укрепляться, даже ускоряться. Мы находимся на переломном этапе. Во всем мире люди выражают аппетит к переменам».