CUTIS будет работать еще 1,5 года, Канада приглашает Украину экспортировать органическую продукцию

CUTIS будет работать еще 1,5 года, Канада приглашает Украину экспортировать органическую продукцию

За год канадско-украинский проект поддержки торговли и инвестиций (CUTIS) идет из Украины, переводя всю информационную и методическую поддержку в многофункциональный Интернет-портал, который станет частью обновленного сайта канадско-украинской торговой палаты в Украине.

Заявила ее исполнительный директор Эмма Турос во время практического семинара, посвященного развитию экспорта в Канаду, в частности товарной группы кондитерских изделий.

«Канада — это страна мигрантов, в которой проживает немало выходцев из Восточной Европы, в том числе украинцев. Это создает прекрасные условия для продвижения украинской продукции, — обратил внимание эксперт Бертран Валле, партнер Офиса содействия торговле Канады (TFO Canada). — Вместе с тем, канадский рынок существенно отличается от украинского и рынков ЕС. Если украинский производитель успешен в Европе, это не значит, что он автоматически быстро получит успех у нас», — отметил он.

Существенно отличаются и каналы продвижения продукции. В Канаде нет такой большой концентрации гипермаркетов как в европейских странах. Зато канадцы охотно отдают предпочтение небольшим специализированным магазинам, где продаются фермерская продукция, органика, этническая еда — и в этом этот рынок является очень перспективным для украинских производителей.

В частности, Зоя Павленко, эксперт по охране окружающей среды проекта CUTIS обратила внимание присутствующих на перспективность органики в Канаде. Рынок органических продуктов данной страны является пятым по величине в мире по объему продаж более 3 млрд евро.

Например, органический шоколад и конфеты по разумной цене — это именно те категории, которые могут заинтересовать канадского потребителя.

Но важно помнить, что органический сертификат COR — обязательное условие экспорта органики в Канаду. Европейские органические сертификаты для украинской продукции на канадском рынке не признаются.

Юрий Баранов, дистрибьютор канадской сети Yummy Market, обратил внимание на важность правильной маркировки продукции. Канада — страна двуязычная, соответственно на этикетке должна быть информация о составе продукта на двух языках — английском и французском.

В низком и среднем ценовом сегменте бренд для канадского потребителя совсем не важен, поэтому украинским компаниям выход на этот рынок есть смысл начать с private label.

А вот канадский дистрибьютор Майкл Прудкова, Crussimpex, посоветовал украинским компаниям объединять свои усилия и формировать вместе большие партии продукции. Таким образом, можно минимизировать логистические затраты и предложить покупателям более широкий ассортимент продуктов.

 АВТОР: Наталья Рудниченко