Комиссар ЕС по сельскому хозяйству опровергает озабоченность по поводу 25% органического показателя

Комиссар ЕС по сельскому хозяйству опровергает озабоченность по поводу 25% органического показателя

Комиссар ЕС по сельскому хозяйству Януш Войцеховский поддержал растущую обеспокоенность по поводу цели, согласно которой 25% сельскохозяйственных угодий ЕС должны быть органически обработаны к 2030 году, поддержал план и подчеркнул, что он выполним. Но фермеры по-прежнему обеспокоены тем, что в нынешнем виде предложение может значительно превысить спрос, который, по их словам, может «убить» сектор.

Эта цель является одной из нескольких, установленных флагманской продовольственной политикой ЕС - стратегией «Ферма - Форк» (F2F).

Выступая на Всемирной продовольственной конвенции в четверг (25 июня), Войцеховский рассмотрел эти опасения, сказав, что ему известно, что это одна из самых спорных целей в стратегии и что фермеры особенно обеспокоены этим.

Однако он подчеркнул, что цель достижима, и подчеркнул пример Австрии как государства-члена, которое уже органически обрабатывает почти 25% своих сельскохозяйственных земель и, несмотря на это, похоже, не испытывает проблемы с избытком органических продуктов питания на австрийских рынках. ,

Он также подчеркнул важность продвижения и развития органического рынка ЕС, утверждая, что существует большой потенциал для увеличения общественного спроса и продвижения рынка в ЕС, особенно в некоторых государствах-членах.

Он использовал пример своей страны, Польши, которая, по его словам, тратила в среднем всего 3 евро на душу населения на органические продукты питания по сравнению с 300 евро на душу населения в Дании.

Хотя он сказал, что фермеры не будут вынуждены менять свою практику с помощью административных средств, он сказал, что органическое сельское хозяйство будет стимулироваться с использованием финансовой поддержки и других инструментов, подчеркнув, что в настоящее время предлагается значительно больший бюджет CAP, чем было предложено в предложении 2018 года. ,

Стратегия F2F предусматривает, что Комиссия разработает план действий по органическому сельскому хозяйству, предназначенный для того, чтобы помочь государствам-членам «стимулировать как предложение, так и спрос на органические продукты», и будет работать над тем, чтобы обеспечить доверие потребителей и их освоение, например, путем проведения рекламных кампаний и зеленые государственные закупки.

«Необходимо расширить этот вид сельского хозяйства», - сказал Войцеховский, добавив, что это лучше как для «окружающей среды, так и для здоровья людей».

Но для Пекки Песонена, генерального секретаря фермерской ассоциации COPA-COGECA, эта цель сопряжена с реальным риском негативного воздействия на сектор.

На недавней пресс-конференции Песонен сказал, что согласен с органической инициативой в принципе, но подчеркнул, что это необходимо тщательно рассмотреть, чтобы обеспечить экономическую жизнеспособность сектора.

«Кооперативы борются с большим предложением, чем спросом», - сказал он и предупредил, что, если предложение не увеличивается в соответствии со спросом, цель подвергается «высокому риску убить сектор».

«Без соответствующего повышения осведомленности и спроса потребителей целевой показатель в 25% разрушит жизнеспособность сектора», - сказал он.

Аналогичным образом, в ответ на комментарии Войцеховского Стефани Сабет, управляющий директор и глава брюссельского отделения Федерации пищевой промышленности и производства напитков Германии, также подчеркнула необходимость уважать спрос и предложение, подчеркнув, что мы «не можем диктовать это» и что устойчивый спрос на продукты питания - это «процесс».

Ян Плагге, президент органической ассоциации ЕС IFOAM, сказал, что органическое сельское хозяйство является «успешной экономической моделью для фермеров с доказанной пользой для окружающей среды», и превращение его в «краеугольный камень будущей устойчивой продовольственной системы ЕС является правильным решением».

Органический сектор недавно пережил бум во время пандемии COVID-19, когда в различных странах-членах сообщалось о более высоких продажах органических продуктов. Но как это изменит потребительский спрос на органическую продукцию в долгосрочной перспективе, еще неизвестно.