Одинокая борозда: мало богатых почв для органического земледелия в Японии

Одинокая борозда: мало богатых почв для органического земледелия в Японии

Одна из проблем, с которыми сталкиваются магазины, предлагающие органические продукты питания, - это японская одержимость тем, как выглядят фрукты и овощи и как они упаковываются

NZAI, Япония - Юя Шибэкай иногда чувствует, что он вспахивает одинокую борозду.

Японский фермер производит органический салат, помидоры, морковь и другие овощи для рынка, который не имеет ничего общего с успехом сектора в других странах с развитой экономикой.

На его загородной ферме 32-летний Юя высадил ряд салатов, вручную убирая сорняки .

Шибэкай говорит, что это - "ежедневная борьба, чтобы найти способ получить прибыль, используя систему, которую другие могут назвать неэффективной. Систему, где Вы должны вытащить все сорняки вручную" .

«Нам нужна другая система снабжения в Японии, устойчивая структура для фермеров, которая также изменила бы нашу профессию», - добавил Шибэкай, которому в 2009 году передали бизнес его родители.

Органическое земледелие занимает всего 0,5 процента всей пахотной территории Японии в 2016 году. Страна надеется удвоить это к 2019 году, сказал Акими Уенака, официальный представитель, отвечающий за органическое хозяйство в Министерстве сельского хозяйства Японии. Однако Уенэка признал, что в Японии сектор развается медленно, поскольку ручное  пропалывание и дезинсекция занимают много времени, но органические фермы изо всех сил пытаются произвести "стабильную" продукцию несмотря на технические ограничения.

Шибакай - один из 12 000 органических фермеров страны, согласно статистическим данным 2010 года, собранных Министерством сельского хозяйства.

В то время как повальное увлечение здоровым питанием стимулировало прибыльные продажи по всему миру, рынок «био» или органической продукции Японии по оценкам экспертов составляет чуть более 1 миллиарда долларов.

Третья по величине экономика мира занимает лишь небольшую долю мирового рынка, который оценивается около 90 млрд. Долл. США, из которых США (45 млрд. Долл. США), Германии (11 млрд. Долл. США), Франции (8 млрд. Долл. США) и Китая (7 млрд. Долл. США).

Более того, несмотря на то, что большинство этих развитых рынков продолжают значительно рости, органический сектор Японии продолжает испытывать застой.

Минусовое предложение

Одним из немногих игроков, которые есть на рынке, является французский органический розничный торговец «Bio c'Bon», который присутствует в Японии с конца 2016 года и только что открыл свой третий магазин в Токио.

Недостаток отсутствия крупного сельского хозяйства означает, что компания должна работать с примерно 200 отдельными фермами для обеспечения фруктами и овощами и даже импортировать другие товары - например, малину из Мексики, а также органические вина и сыры из Франции.

Одна из проблем, с которыми сталкиваются магазины, предлагающие органические продукты питания, - это японская одержимость тем, как выглядят фрукты и овощи и упаковываются.

«Особенно в течение недели японские покупатели очень быстро покупают и захватывают предварительно упакованные и предварительно взвешенные товары», - сказал Паскаль Герберт-Гайард, директор Asia в Bio c'Bon.

«Мы работаем над тем, чтобы найти хороший баланс между нашим брендом и японскими привычками потребления», - добавил он.

Например, он говорит, что его сотрудники тщательно проверяют крошечные недостатки в своих овощах и удаляют их из продажи. Они отдают сотрудникам.

Герберт-Гайард сказал, что органические продукты питания постепенно находят своего потребителя среди «японцев в возрасте от 30 до 40 лет, особенно матерей и эмигрантов».

«У фирмы есть амбициозные планы по расширению своих «крохотных предложений» путем расширения «около 30 магазинов в Токио и его пригородах до Олимпийских игр 2020 года», - сказал он.

Но хорошо зарекомендовавшие себя более мелкие игроки рынка уже обнаружили, что натуральные продукты пока не спешат наращивать обороты.

Rika Oishi основала свою органическую фирму SuperOrganic семь лет назад, надеясь извлечь выгоду от ажиотажа среди иностанцев на «здоровую» еду, особенно после землетрясения в Фукусиме и ядерного кризиса.

«За последние годы я заметила повышение интереса со стороны потребителей и фирм, но он еще не стал образом жизни», - сказала она. - Rappler.com