Катрин Батс добавила, что одним из их преимуществ перед другими торговыми сетями является отдел с хуторскими продуктами, который на данный момент открыт уже в 30 магазинах по всей Эстонии. ”В последние годы Talu Toidab показал рост продаж в 37%, что является отличным показателем, — отметила Катрин Батс. — Благодаря ассортименту отдела Talu Toidab гипермаркеты Rimi являются вторыми по величине продавцами органических продуктов в Эстонии”.
Мерит Микк из Ассоциации органического сельского хозяйства рассказала в своем докладе о том, что спрос на органические продукты в Европе и в СШАрастет быстрее, чем поля в сельской местности, что является причиной увеличения нехватки органического сырья. ”Самый большой рынок эко-продуктов по-прежнему в США — в 2017-м году его объем составлял свыше 40 млрд евро, в Европе в 2017-м году он насчитывал 37,3 млрд евро, — отметила Мерит Микк. — По данным Института конъюктуры, объем розничного рынка всех эко-товаров в Эстонии в 2017-м году составил 41,8 млн евро. Достаточно много органических продуктов продаются в специализированных магазинах (около 40), однако быстро растет и ассортимент продаваемых в торговых сетях товаров”.
”По данным исследования Института конъюнктуры за 2018-й год, раз в неделю или чаще органические продукты покупают 9% потребителей. Основными аргументами являются польза продукта (47%), отечественное производство (38%), вкус (32%), экологические принципы (27%) и поддержка органических производителей (21%). Главным препятствием считают высокую цену (52%). Эко-товары, как правило, дороже обычных, однако их тоже можно найти по той же цене или даже дешевле”, — сказала Мерит Микк.
Экспорт экологически чистых продуктов из Эстонии совершил большой скачок — если в 2013-м году экспортировали эко-товары на сумму в 5,9 млн евро, то в 2017-м году эта цифра уже составляла 27,2 млн евро. ”Большую часть экспорта составляют зерновые, бобовые и масличные культуры, доля животных и продуктов животноводства незначительна”, — добавила Мерит Микк.