Ключевые игроки рынка рассказали об особенностях и темпах роста категории, ее трендах, новых нишах и перспективах развития

Ключевые игроки рынка рассказали об особенностях и темпах роста категории, ее трендах, новых нишах и перспективах развития

ЗОЖ и органик довольно молодая, но стремительно развивающаяся категория. О том, как работать в новых условиях рынка, как развивать категорию, как выводить на рынок инновационный продукт рассказали ключевые представители отрасли в России и за рубежом.
 
Елена Воронцова, Генеральный директор, АгроМедиаГрупп
Лидия Макшейн, Независимый директор и консультант в ритейле
Алина Юхневич, Руководитель стратегических маркетинговых проектов, Перекресток
Анна Моисеева, Руководитель категории ФРЕШ, X5 Retail Group
Маргарита Смирнова, Ведущий менеджер, Утконос Онлайн
Артур Эльканов, Руководитель отдела развития онлайн-магазин, Эко-маркет
Артем Пономарев, Со-основатель и генеральный директор, Greenwise
Александра Гудимова, Основатель бренда продуктов здорового питания, Bionova
Майя Сулкханишвили, Руководитель по развитию бренда, Beyond Meat в России
Марина Шеремет, Аналитик Euromonitor International
Олег Мироненко, Исполнительный директор, Национальный органический союз
 
«По результатам опроса потребителей на тему пищевых  предпочтений, россиянам важны продукты без ГМО и с натуральным составом. А более чем 33% респондентов обращают особенное внимание на упаковку товара».
Марина Шеремет, Аналитик Euromonitor International
 
Продажи здоровых снеков в США в этом году превысили отметку в 5 млрд. долларов. В России же потребление здоровых снеков  на душу населения довольно низкое. Но, по мнению Марины, это указывает на потенциал роста категории. Говоря о причинах развития категории здоровых снеков, Марина подчеркивает повышенное внимание к негативному воздействию сахара на здоровье. В связи с этим были увеличены налоги на продукты с высоким его содержанием. Данное обстоятельсвто стимулирует производителей обычных снеков персматривать свои продуктовые предложения и презентовать новинки с более здоровым позиционированием. На данный момент ритейл выражает заметный интерес к теме ЗОЖ — ассортимент расширяется здоровыми торговыми марками, появляются БИО, ЭКО и органик-полки в ритейлерах, новые торговые концепты и «здоровые» ритейлеры получают стремительное развитие.
 
«Разница в ценообразовании в категории ЗОЖ/органик у Великобритании и России колоссальна. Например, в Великобритании разница между обычной и органической продукцией составляет 10%. В России же она достигает 96%».  
Анна Моисеева, Руководитель категории ФРЕШ, X5 Retail Group
 
ЗОЖ и органик — довольно узкая на данный момент категория. Коммерческие показатели ее не так высоки. Основная проблема — низкая оборачиваемость товара. Особое внимание для ЗОЖ категории составляет место выкладки продукции. Анна подчеркивает необходимость учитывания принципов выкладки сети — покупатель к ним привык. Новые продукты и категории необходимо развивать совместными усилиями. Анна советует объединять свои коммуникации с покупателем, развивать знание о свойствах продуктов и учитывать правила больших компаний.
 
«Несмотря на консервативность российского потребителя — ¼ россиян уже готова отказаться от мяса животных прямо сейчас, если растительное мясо будет стоить столько же и продаваться в магазине у дома. А каждый четвертый россиянин в возрасте до 24 лет уже употребляет растительные заменители мяса».
Артем Пономарев, Со-основатель и генеральный директор, Greenwise
 
Сейчас компания Greenwise предлагает производителям ингредиенты и технологические решения для создания растительных альтернатив мясу. Имея успешный опыт создания собственных продуктов, компания готова оказать комплексную поддержку другим участникам рынка, тем самым увеличив разнообразие и доступность растительных альтернатив для потребителей. Среди причин создания альтернатив мясу Артем перечисляет следующее — этика и сострадание к животным, продовольственный кризис, нехватка еды к 2050 году, экология забота об окружающей среде, здоровье и забота о своем организме. Как считает Артем, сейчас растительное мясо проходит тот же путь, что и когда-то альтернативное молоко. Если 10 лет назад было сложно представить наличие кофе на соевом молоке в небольшом придорожном кафе, то сейчас это обычное дело.
 
«Тренд на растительное мясо растет в геометрической прогрессии. Темпы роста в таких странах как США или Великобритании могут достигать и 600%. В августе 2019 года в России категория приросла на 350% за счет расширения географии представленности».
Майя Сулкханишвили, Руководитель по развитию бренда, Beyond Meat в России
 
Несмотря на то, что у Beyond Meat довольно широкая ассортиментная линейка, в России на данный момент представлен лишь растительный фарш, растительные бургеры и сосиски. Как сообщает Майя, в ближайшее время не планируется расширение ассортимента в России, так как необходимо работать с имеющимися единицами и популяризировать их.
 
«Экспертность покупателя сегодня выше, чем когда бы то ни было. Он читает составы, перестает верить клеймам, сдает веганские продукты в лабораторию для проверки на отсутствие следов лактозы, подписан на несколько тематических пабликов, разбирается в направлении не хуже профессионалов и спорит с эко-блогерами».
Маргарита Смирнова, Ведущий менеджер, Утконос Онлайн
 
Для того, чтобы достичь успеха в категории, необходимо учитывать основные ЗОЖ потребности, анализировать новые тренды и рыночные новинки. Покупатель должен иметь возможность найти интересующий ассортимент как в специальном ЗОЖ-разделе, так и в основном каталоге с помощью фильтров либо при помощи поиска.
 
«Задача Эко-маркета — популяризовать органические продукты. Лучше переплатить за молоко, чем потом лечиться у врача».
Артур Эльканов, Руководитель отдела развития онлайн-магазин, Эко-маркет
 
«Россия занимает 22 место по объему рынка органической продукции и 39-е по уровню потребления органической продукции на душу населения».
Олег Мироненко, Исполнительный директор, Национальный органический союз
 
Как сообщает Олег Мироненко, сейчас успешно функционирует реестр производителей органической продукции. На момент конференции уже выдано  50 сертификатов производителям.

Но сейчас Россия занимает лишь 135-е место по количеству производителей органической продукции. Это говорит о том, что России есть куда двигаться вперед.

Презентации деловой программы выставки WORLDFOOD 2020 - https://world-food.ru/Rus/presentation-2020