Коронавирус спровоцировал взрывной рост продаж органик

Коронавирус спровоцировал взрывной рост продаж органик

Татьяна Лебедева

Пандемия COVID-19 спровоцировала взрывной рост продаж органических продуктов по всему миру*. Онлайн-ритейлеры, сетевые органические магазины, органик-производители разных стран мира рапортуют, что работают на пределе возможного. Реальная угроза подталкивает покупателей всего мира к переходу на более здоровые продукты. Но насколько готовы производители и ритейлеры ответить на резко увеличившийся спрос?

Whole Foods и другие магазины США, Великобритании, Индии, Франции сообщают о взрывном росте продаж органических продуктов в условиях пандемии*

Источник: Ecovia Inteligence

Американская сеть  Whole Foods - мировой лидер в продаже органических и здоровых продуктов - вынуждена ограничивать количество онлайн-заказов, сеть не справляется с наплывом покупателей. Британский онлайн-ритейлер Abel&Со1е (продают только органик) сообщает о росте спроса на 25%. Онлайн-магазин Riverford (доставка сезонных боксов органик-овощей, мясных и молочных продуктов) подтверждает резкий скачок спроса. В марте на 30% выросли продажи индийского онлайн-ритейлера Nourish Organic. Французские сети биомагазинов говорят о росте продаж аж на 40%.

По данным LоокВio, органик-магазины Германии испытывают большие трудности с ассортиментом - то, чего раньше было в избытке, сегодня не хватает Производители делают всё возможное, но они сталкиваются с невозможностью полностью удовлетворить спрос. Так, из Болоньи (северная Италия), закрытой на карантин с 8 марта, приходят новости из головного офиса Alce Nero (входит в ТОП-3 итальянских биопроизводителей) - продажи выросли на 35%, и компания буквально зашивается, чтобы суметь удовлетворить потребительский спрос. Также есть проблемы с цепочкой международных поставок - выстроенная годами логистика дает сбои.

Коронавирус стал недостающим звеном в цепи причинно-следственных связей в умах всей планеты: питание - здоровье - иммунитет - стойкость к инфекционно-вирусным заболеваниям. Кроме того, в развитых странах население не осталось с приходом пандемии :‘у разбитого корыта” - у людей есть деньги, благодаря государственной поддержке, и эти деньги они осознанно отдают за продукты, которые стоят дороже, но обладают конкретными преимуществами для здоровья.

Эксперты Ecovia Inteligence предсказывают: рост рынка органических продуктов продолжится и после того, как пандемия сойдет на нет. В качестве доказательства они приводят примеры из недавнего прошлого. Так, в 2001-м, после бана британской говядины резко вырос спрос на органическое мясо. Вспышка атипичной пневмонии спровоцировала рост продаж органики в Китае и в Азии (2004). Скандал с меламином, обнаруженным в детской молочной смеси в Китае в 2008-м, стал причиной резкого роста спроса на органик-формулы для грудничков. С тех пор Китай- крупнейший рынок органического детского питания в мире.

К сожалению, у нас нет данных о продажах органических продуктов в России. Редакция будет рада такой информации от производителей, ритейлеров и интернет-магазинов. А вы как думаете? Рванет ли у нас органика? Или мы окажемся в очередной раз слишком нищими, чтобы позволить себе продукты, укрепляющие здоровье?