Сила QR-кода: вся правда про органический продукт

Сила QR-кода: вся правда про органический продукт

Вскоре выбранный в магазине органический продукт потребитель сможет отследить от семечка до появления на полках супермаркетов.

Еще в конце 2018 года появилось новое мобильное приложение Organic Helper. Его автор - Александр Приходько пока называет это стартапом, который имеет амбициозные цели, вплоть до интеграции с базами данных других стран.

 «Изначально была идея создать приложение удобрений разрешенных к использованию в органическом земледелии. Ведь сельхозпроизводителям сегодня трудно найти технологии для выращивания органической продукции. И мы решили пойти дальше, поскольку разработка приложения требует значительных инвестиций, и мы поняли, что его нужно делать для более широкой аудитории, включая и все другие категории», - отмечает Александр Приходько.

Он рассказал, что перед началом создания приложения, было проведено исследование, результаты которого показали, что лишь 7% фермеров из 36 тысяч пользуются мобильными приложениями.

 «За эту аудиторию борются все, кто предлагает инструменты для точного земледелия. Но нужно двигаться также в направлении тех 93% аграриев, которые еще не используют digital и удивлять их. Важно, что мы не продаем продукт, а предоставляем дополнительные возможности», - отмечает Александр Приходько.

По его словам, сдерживающими факторами для внедрения digital является высокая цена входа в точное земледелие и вопрос возраста аграриев.

Organic Helper первую очередь ориентирован для использования фермерами, а также может служить инструментом для продвижения украинских продуктов как на внутреннем, так и внешних рынках.

 «На сегодня мы сосредоточились над созданием экосистемы вокруг качественного готового продукта. То есть все непосредственные участники процесса в той или иной степени оказывают влияние на создание бренда Украины как надежного поставщика органических продуктов. Для примера, фермер, который хочет вырастить рожь, может найти поставщика семян, производителя удобрений, переработчика, трейдинга.  Имея весь этот цепь, мы можем говорить о более новый и качественный инструмент продвижения украинских продуктов и в Украине, и за рубежом», - рассказывает Александр Приходько.

По его словам также параллельно в разработке находится раздел "кабинет пользователя", где будут внедрены функции документооборота и фитомониторинга, ориентировочный запуск которого запланирован на июнь.

 «В Европе существует тренд, когда потребитель хочет купить готовый продукт и понимать, где он был выращен. Сейчас в мобильном приложении мы прописываем, чтобы на каждой стадии все использованные фермером ресурсы применены в цепочке агрономических операциях фиксировались и хранились в определенном коде, а дальше этот код будет переносится на упаковку конечного продукта . Потребитель, выбирая продукцию, прямо в супермаркете может сканировать код телефоном и понять, что он покупает», - рассказывает Александр Приходько. 

Кроме инструмента, который обеспечит возможность быстрого сохранения информации на каждой стадии и ее трансформации в конечный код на готовый продукт, для младшего поколения также будет разработан отдельный форматы в виде игры, которая будет доносить детям что такое органик, как его выращивают и какая польза от этих продуктов.