ТОП-5 органических плодоовощных культур по объемам производства

ТОП-5 органических плодоовощных культур по объемам производства

Состоялась презентация первого в Украине «Исследования рынка органической плодоовощной продукции». Рынок производства органических ягод, фруктов и овощей изучали украинский проект бизнес-развития плодоовощеводства (UHBDP), сертификационный орган «Органик Стандарт» и учебный проект Organic Business School. Об этом сообщает propozitsiya.com.

Первая часть исследования, проведена «Органик Стандарт» которая содержит фактические цифры и измерения рынка - количество операторов, объем производства и экспорта. Так, в 2018 году ТОП-5 плодоовощных культур по объемам производства стали: яблоки, малина, бахчевые (тыква, арбуз, дыня), земляника садовая, корнеплоды и клубнеплоды.

Вторая часть издания состоит из анализа данных и рекомендаций от опытных практиков рынка. «Рост органического рынка происходит потому, что это совершенно новая ниша, и новые игроки делают ставку на тренд, который имеет определенные перспективы», - говорится в исследовании.

«Данные, которые мы собрали - не идеальны, но с чего надо начинать», - прокомментировал Дмитрий Николаев, руководитель проекта UHDP.

Елена Дейнека, руководитель Organic Business School, добавила, что будет требовать от клиентов читать исследования, «чтобы они лучше понимали, что их ждет».

По словам Сергея Галашевского, директора сертификационного органа «Органик Стандарт», нужно регулировать рынок, поскольку ниша, если у нее бросаются все, перестает быть нишей.

«В ягодоводстве возврат средств начинается быстрее, по сравнению со всем плодоовощным рынком. Органические ягоды - это единственный сегмент, который развивает экспорт. Дикорастущая ягода - первый продукт, который ушел за границу. Со свежей сложнее, есть первые попытки в этом году наладить поставки органической ягоды. Сушка - очень популярная тема, хотя и сложная», - добавил Галашевский. Однако перед выходом на экспорт, специалисты советуют хотя бы два-три года поработать на внутреннем рынке.

«80% участников рынка считают бизнес рентабельный и не собираются от него отказываться, несмотря на определенный ряд трудностей», - рассказала Анастасия Блюмська из проекта UHBDP.

На будущее запланированы исследования в рынке HoReCa, добавленной стоимости.

Вопрос добавленной стоимости - больной, повышение маржинальности - вызов для всех производителей. Рынок мог бы быть большим, но большое количество вопросов, стоящих перед производителями, тормозят его развитие, - подытожили эксперты.+

АВТОР: Светлана Цибульская