В Нюрнберге (Германия) 14 февраля открывается 29-я международная специализированная выставка органических продуктов питания и напитков BIOFACH 2018, которая четвертый год проводится совместно с Выставкой органических товаров по уходу за телом VIVANESS.
BIOFACH и VIVANESS – ведущие всемирные выставки в области органической продукции и натуральной био-косметики. В 2017 году в них приняли участие 2785 экспонентов и 51453 посетителя-специалиста из разных стран мира.
Впервые в этом крупнейшем событии в области органического сельского хозяйства участвуют российские производители. Коллективный стенд Made in Russia организован Национальным органическим союзом совместно с Российским экспортным центром (РЭЦ).
Нашу страну представляют саратовская компания ООО «ЮФЕНАЛ-ТРЕЙД», пермская ООО "СГК", компания ООО "КЕДР ЭКСПОРТ" из Кемерово, московская ООО "АЮ ГРУПП» и ООО "АРИВЕРА", ООО "САВИНСКАЯ НИВА" из Калужской области, томские ООО ТПК "САВА" и ООО "СИББИОПРОДУКТ".
Ведущие российские лидеры индустрии продемонстрируют представителям мировой органической индустрии свои продукты: многообразие зерновой и овощной продукции, знаменитый ореховый грильяж, особые образцы российского меда, самые полезные ягоды сибирских лесов, продукты из облепихи и многое другое.
В рамках деловой программы выставки BIOFACH от России примут участие: заместитель министра сельского хозяйства РФ Евгений Громыко, зампред Правительства Ярославской области Валерий Холодов, министр сельского хозяйства Республики Башкортостан Ильшат Фазрахманов, генеральный директор управляющей компании «ЭкоНива-АПК Холдинг» Штефан Дюрр, директор фирмы Organic Services GmbH Геральд Германн и другие эксперты отрасли.
Для России участие в подобных мероприятиях является одним из приоритетных направлений органического сектора сельского хозяйства. Российский рынок органики, по сравнению с зарубежным, еще находится в стадии развития. За последние 15 лет рынок вырос в 10 раз: c 16 млн евро. в начале 2000-х гг. до 160 млн. евро. На мировом рынке органических продуктов доля России составляет лишь 0,2 %.
Работа Национальной экспозиции России будет направлена на продвижение российской органической продукции на внешнем рынке, повышение инвестиционной привлекательности российского сектора органики, обмен накопленных знаний и опыта о ведении органического сельского хозяйства.
«Для нас важно познакомить весь мир с качественными органическими сибирскими продуктами. – комментирует один из участников российской делегации, генеральный директор ООО «АЮ ГРУПП» Татьяна Мельник, – Например, российский кедровый орех по своим вкусовым и питательным качествам превосходит все аналоги в мире. Мы хотим, чтобы Россия ассоциировалась у европейского потребителя только с продукцией наивысшего качества, которое мы обеспечиваем благодаря технологиям традиционного сбора, щадящей обработки и вакуумной упаковки нашей продукции».
Директор ООО «ЮФЕНАЛ ТРЕЙД» Андрей Теренин отмечает, что «европейский рынок заинтересован в импорте сельхозпродукции из России, в особенности органической продукции, поскольку она имеет высокое качество и конкурентоспособные цены». «Участие в выставке позволит привлечь значительное число потенциальных клиентов и упростит процесс организации встреч с ними», – резюмировал эксперт.