Сегодня, на площадке ВДНХ-ЭКСПО, в рамках фестиваля «Наш Бренд», состоялось Пленарное заседание «Продукты с географическими индикаторами. Мировой опыт и российские перспективы». В его работе приняли участие исполняющий обязанности заместителя Премьер-министра Правительства РБ — министра сельского хозяйства Ильшат Фазрахманов, исполнительный директор Национального союза производителей и потребителей органической продукции Олег Мироненко, представители Национального союза производителей молока «СОЮЗМОЛОКО», Торгово-промышленной палаты РБ, производители брендовой продукции из республики и регионов России.
Модератором заседания выступил директор Центра компетенций в АПК KPMG в России и СНГ Илья Строкин.
Сегодня продукты питания, представленные на региональном рынке и приобретаемые населением республики, лишь на треть местного производства, отметил в своем выступлении Ильшат Фазрахманов. Поэтому первая задача местных производителей насытить башкирской продукцией собственный рынок, а потом уже завоевывать внешний. Для этого есть все предпосылки. Во-первых, это хорошее географическое расположение, в сердце Евразии,с несколькими федеральными автотрассами, железной дорогой, аэропортом. Во-вторых, Башкортостан, как отметил представитель национального союза производителей молока РФ Алексей Груздев, крупнейший производитель экологически чистой, органической продукции, с большими перспективами по увеличению объемов. А органика сегодня, как отметил Олег Мироненко, это уже, хороший и перспективный бренд, который будет востребован в стране, и даже за её пределами.
У региона уже есть хороший, известный на весь мир бренд — это Башкирский мёд. Причем работа по развитию территориального брендинга в регионе идет постоянно, отметил исполняющий обязанности заместителя Премьер-министра Правительства РБ — министра сельского хозяйства. С 2013 года реализуется проект «Продукт Башкортостана», продвигается и медийный проект «Имею право! Сделано в Башкортостане». Его суть - выстроить системную работу по продвижению региональных брендов. И тогда в регионе будет нормальная географическая идентификация продукции, производимой республиканскими аграриями. Горожане, население будут понимать, что в наших районах есть натуральная, качественная продукция, которая заслуживает доверия, и в результате, можно ждать появления постоянных покупателей, постоянных контрактов.
Было отмечено, что в скором времени и при должной работе, хорошими брендами могут стать Башкирский гусь, Башкирский сыр, Башкирский казылык, Башкирский кумыс.
С нового года в стране вступает в силу закон об органической продукции, отметил в своем выступлении Олег Мироненко. Это отрывает большие возможности перед производителями такой продукции. Ведь рынок органики в России, размером 130 млрд руб. практически свободен.
Олег Викторович поделился успешным опытом работы производителей органических продуктов в Ирландии, Швейцарии и некоторых других странах.
Также на заседании выступили первый вице-президент Торгово-промышленной палаты РБ Булат Асадуллин, который ознакомил участников заседания с продукцией Халяль – новым форматом брэнда на международном рынке и Ольга Петрова, гендиректор тульской компании, где производится оригинальный продукт под брендом «Тульский пряник с Башкирским мёдом».
|
![]() |