Национальный органический союз рассказал о проблемах отрасли

Национальный органический союз рассказал о проблемах отрасли

Органический союз: производителей пока мало для того, чтобы заместить хотя бы половину импорта

 

Производителей органической продукции в России сейчас пока крайне мало для того, чтобы создать полноценный собственный рынок и заместить хотя бы половину импорта, но есть и другие препятствия для развития рынка, заявил исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко в ходе конференции "Агрохолдинги России — 2021".

Закон об органической продукции в РФ, производство которой исключает использование минеральных удобрений и химических средств, вступил с силу ещё с 1 января 2020 года. В законе, по оценке Мироненко, уже заложены базовые правила, приняты необходимые стандарты, но на отладку законодательства потребуется время — три-четыре года.

Он также напомнил, что при разработке закона ориентирами были рост объема внутреннего рынка органической продукции до 5-10 миллиардов евро со 190 миллионов и доведение числа ее потребителей до 20% населения.

"За два года нам удалось более или менее сработать по поводу инфраструктуры… Основная проблема на сегодняшний момент – в реестре только 94 производителя", — сказал Мироненко, заметив, что, например, в Литве с населением 2,8 миллиона человек таких компаний порядка 2,7 тысяч.

"Для того чтобы заполнить половину рынка, нам нужно иметь около 5 тысяч производителей. Если не создадим эти условия (для российских производителей), рынок заполнят другие, и мы просто будем своими деньгами помогать развитию "органики" в других странах", — добавил он.

"И поэтому сегодня, при той ситуации, которая есть, нам достаточно тяжело говорить о том, что мы заменим импорт на нашей полке", — считает глава отраслевого союза. Сегодня также сформированы разного рода каналы продаж, продолжил Мироненко, но сети жалуются на крайний недостаток отечественного ассортимента. "К сожалению, на сегодняшний момент мы не имеем достаточного объема производителей", — сказал он.

Одно из препятствий — отсутствие стратегии развития рынка органической продукции.

"Мы говорим об этом как о приоритете, но, к сожалению, на данный момент в нашем секторе ее нету", — сказал глава отраслевого союза.

А среди факторов, сдерживающих развитие спроса — неосведомленность потребителей, высокая стоимость органической продукции и отсутствие национальной системы стандартизации, сертификации и контроля, которая была бы эквивалентна международным нормам, наконец, большое количество "псевдопродукции".