Вячеслав Федюнин отметил, что сегодня потребление органических продуктов в России крайне низкое. Люди не понимают, почему имея на столах продукты сельхозсектора, нужно употреблять органику. В задачи Фонда «Органика» входит поднимать популярность органики среди потребителя. Фонд проводи конкурс среди школьников, в результате чего через детей информация об органике доходит до родителей и старшего поколения.
По его словам, те, кто говорят, что мы противопоставляем себя традиционному сельскому хозяйству, совершенно не правы. У нас огромный потенциал на развитие этого направления. На всю Российскую Федерацию у нас всего 230 производителей органики. О всех них можно узнать на Информационном портале органики. Фонд также организует конкурс грантов на сертификацию и коллективные стенды на выставках.
![]() |
![]() |
Альбина Куликова рассказала о сложном процессе органической сертификации. Нигде нельзя быстро получить сертификат на продукцию, считает она. Должно быть технологически построено производство, организовано хранение и нужно научиться выращивать продукцию без использования химикатов и минеральных удобрений, то же самое касается и животноводства.
По словам Олега Мироненко, в 2022 году органический рынок России лихорадило. Но ни одна из крупных сетей не отказалась от деятельности. Все крупные сети начали формирование органической линейки. Растут и интернет-продажи, потребитель не ушел: несколько сократился чек, но продажи идут.