Олег Мироненко: Продажи органической продукции не упали даже в пандемийный год

Олег Мироненко: Продажи органической продукции не упали даже в пандемийный год

Исполнительный директор Национального союза производителей и потребителей органической продукции рассказал о перспективах рынка, динамике продаж органических продуктов, и конкурентности рынка. Выступление Олега Мироненко состоялось в ходе выставки “Агропродмаш” в рамках конференции “Производство умной еды: инновационные технологии, упаковка и ингредиенты для здоровой жизни”, пишет The DairyNews.

В отличие от всех стальных сегментов, продажи органических продуктов не провалились в пандемийный год, отметил эксперт. В 2021 году продажи несколько упали, но тенденция роста сегмента сохранилась и будет сохраняться в ближайшие годы.

- Люди сидели дома, стали внимательнее относиться к своему питанию, стали больше готовить сами и обращать внимание на то, из чего они готовят, - пояснил Олег Мироненко.

В следующем году определению “органическая продукция” исполнится 100 лет, это довольно молодая категория товаров – тем не менее, она стала очень популярной среди потребителей.



- В России основная проблематика – у нас хотят покупать сырье. Поэтому нам нужно сначала развить свой рынок органической продукции, а потом уже думать об экспорте. В настоящее время большая часть органического рынка – это импорт. Но это сегмент выгодный с точки зрения финансов, поэтому производителям стоит обратить на него внимание, - подчеркнул Олег Мироненко.

 


Ближайшие 3-5 лет рынок органической продукции в России будет не конкурентный, так как он находится в самом начале своего развития, но уже в этом году 14 мая на Совете по АПК в Совете федераций было принято решение о создании стратегии развития сектора до 2030 года, при этом некоторые регионы уже сегодня включились в финансирование проектов производства органической продукции. Уже разработана нормативно-правовая база, правила сертификации. 11 органов получили разрешение на сертификацию в этом секторе, активно ведут деятельность 4 из них.

Наряду с сертификацией развиваются и продажи: 11 сетей официально работают с органикой, лидеры в этом сегменте - Перекресток, Ашан, Азбука вкуса и Глобус. С 2019 года продажи органической продукции стали развиваться на региональных уровнях: там, где начали появляться производители. 2 года интенсивнейший рост продаж идет через Интернет. Основной фактор выбора подобной категории – появление в семье ребенка – это толкает потребителей переходить на более качественные, в том числе органические продукты.

По данным Globus, органические молочные продукты занимают 5 место в рейтинге продаж.