Панельная дискуссия "Аквакультура в производстве органической продукции" на АГРОС 2021 18.05.2021

Панельная дискуссия

На мероприятии будут рассмотрены вопросы развития производства органических продуктов в РФ. Рыба и морепродукты входят в ТОП наиболее питательных и полезных продуктов для человека. Не секрет, что огромное количество рыбы: семга, форель, сибас, дорада, креветки, мидии - выращиваются производителями промышленно. Можно ли производить аквакультуру органическим способом, чтобы увеличить её пользу для потребителей? В мире на аквакультуру существует несколько органических стандартов. Но необходимо признать (и это было подчеркнуто на профильном мероприятии на крупнейшей международной органической выставке BioFach-2020): органическое, впрочем, как и устойчивое рыболовство развивается крайне медленно. На суше дела идут куда быстрее. Сегодня лишь 0,5% мировой аквакультурной рыбы может похвастаться органической маркировкой. В России и вообще этот процент равен 0.
    В чем же сложности с продвижением органического способа производства в аквакультуре в мире и России? Самые большие барьеры для роста органической аквакультуры - это вопросы законодательства, стандартов, а также технологий производства.
    В ближайшее время мы увидим изменения в органическом стандарте ЕС для аквакультуры, а вслед за ним - рост предложения органик-морепродуктов на прилавках ЕС. А сможет ли Россия стать полноценным игроком на данном рынке?
    Тема органики в аквакультуре очень интересная, она назрела. С 1 января 2020 г. вступил в силу Закон об органической продукции, где аквакультура обозначена как одно из направлений развития российского органического рынка. У нас есть природные и человеческие ресурсы для производства такой продукции, но нет ни одного производителя в данном секторе. Сегодня в России необходимо создавать предпосылки для развития данного направления: законодательные, инфраструктурные, технологические, финансовые и т.д., чтобы сделать органические продукты аквакультуры более доступными для населения России и нарастить экспортный потенциал страны.

Организаторы: Национальный органический союз, Федеральное Агентство по Рыболовству (Росрыболовство), Центр компетенции органического сельского хозяйства ФГБОУ ВО ЯГСХА, ООО "ДЛГ РУС".

Модераторы:  Мироненко Олег Викторович – исполнительный директор Национального органического союза;
Соколов Василий Игоревич – заместитель руководителя, Росрыболовство.

Спикеры и темы выступлений:

  • "Аквакультура в России – современные вызовы"

Соколов Василий Игоревич  заместитель руководителя, Росрыболовство;

  • "Органическая аквакультура: мировой опыт и возможности развития в России"

Мироненко Олег Викторович  исполнительный директор Национального органического союза;

  • "Рамочные условия для органического производства аквакультуры"(онлайн-включение);

Штефан Холлер – компания Naturland, (Германия), эксперт "Германо-российского аграрно-политического диалога" 

  • "Опыт и проблемы сертификации производства органической продукции аквакультуры" (онлайн-включение)

Бондарев Сергей Борисович   ведущий специалист по стандартизации, сертификации и качеству,  ООО "Органик Стандарт", Украина;

  • "Производство органической продукции в индустриальной аквакультуре"

Ласар Тауфик – генеральный директор, ООО "КРАФТ ТАУ";

  • "Опыт перехода к органической аквакультуре прудовых хозяйств Астраханской области"

Лагуткина Лина Юрьевна – доцент Астраханского государственного технического университета, главный специалист Центра образовательной политики АГТУ, к.б.н.;

  • "Опыт продаж органической продукции в сети "Азбука Вкуса",  потребности рынка в  таких продуктах, в том числе, продукции органического рыбоводства"

Анна Белая – ведущий бренд-менеджер сети "Азбука Вкуса".;

Дискуссия. Вопросы и ответы.

Целевая аудитория: органы власти, производители продукции из аквакультуры, специалисты по аквакультуре, торговые сети; представители научного сообщества, которые занимаются этим направлением; представители сертификационных компаний, (которые будут заниматься этим в будущем, но сейчас не понимают, что это такое?); компании, которые будут работать в системе обслуживания этого бизнеса.