Знак органической продукции появится в России к сентябрю 2019-го года и с 2020-го года компании смогут наносить его на упаковки своих продуктов, сообщили в Национальном органическом союзе.
Производители органики должны пройти сертификацию. Пока документ выдает лишь одна компания, отмечают в Союзе. Еще две-три будут аккредитованы в ближайшее время.
Закон об органической продукции требует ее соответствия национальным стандартам, они станут обязательными с 20-го года, когда закон вступит в силу. Сейчас российские стандарты отвечают европейским на 70 процентов. Доля России на мировом рынке органических продуктов - 0,2 процента, но в будущем, считают в кабмине, может составить до 25 процентов. Специалисты уверены, Россия сможет выйти на рынки Европы и Китая.
Олег Мироненко (Исполнительный директор национального органического союза): Вопрос, который сейчас находится на рассмотрении, что за собой что все-таки потащит? Экспорт потащит внутренний рынок, или внутренний рынок с его разработкой, с его проработкой вопроса связанных с переработкой позволят нам научиться по-другому продавать органику в том числе. Это вопрос достаточно важный, потому что от этого будет зависеть и где ляжет основная маржа. Продавая неконечный продукт, мы практически оставим всю маржу от продажи органического продукта на территории тех стран, которые будут его перерабатывать и продавать.
По оценке Минсельхоза, по всей России можно ввести в оборот более 10 миллионов гектаров земли. Большая их часть пригодна для органического земледелия.