В Австрии растет популярность органических продуктов питания. Как показывают текущие данные панели домашних хозяйств Agrarmarkt Austria (AMA), в первой половине 2020 года они смогли вырасти почти во всех товарных группах.
Corona сделала людей более чувствительными к качеству и происхождению еды. Это особенно полезно для органических продуктов. Количество закупленных свежих органических продуктов питания (за исключением хлеба и выпечки) выросло на 14,4 процента в первой половине 2020 года по сравнению с первыми шестью месяцами 2019 года, а прирост стоимости составил почти 20 процентов. Только в марте и апреле, когда были жесткие ограничения, темпы роста были немного ниже.
Ассортимент молока и яиц имеет самую высокую долю органических продуктов в розничной торговле продуктами питания в Австрии. Картофель, овощи и фруктовый йогурт также намного выше среднего. Каждый десятый продукт в группах сливочного масла, сыра и фруктов поступает из органического земледелия. Доля органических колбас и ветчины, а также мяса и птицы ниже среднего.
В первой половине 2020 года средняя австрийская семья покупала экологически чистые свежие продукты на сумму 97 евро в продуктовых магазинах. Это соответствует увеличению почти на 17 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Почти каждый австриец покупал органические продукты питания хотя бы раз за последние шесть месяцев, охват покупателей составил 95 процентов. Как частота покупок, так и количество приобретаемых органических продуктов постоянно росли. Важнейшим источником закупок экологически чистых продуктов питания является классическая розничная торговля продуктами питания, две трети органических продуктов покупаются там, а треть - со скидкой.