Группа компаний «Агротрейд» экспортировала в 2019/20 МГ более 300 тыс. тонн органической и конвенционной продукции в 20 стран мира. Основными импортерами стали Египет, Турция, Испания, Либерия и Китай.
«В этом году украинские трейдеры столкнулись с нестандартными вызовами: пандемия, колебания цен, падение гривны. Впрочем, благодаря ряду правильных решений для группы «Агротрейд» 2019/20 МГ прошел успешно», — говорится в сообщении.
Так, значительную часть кукурузы компания продала, заключив форвардные сделки еще в феврале 2019 года.
«Продавая продукцию в начале года с отгрузкой, запланированным на октябрь-ноябрь, мы заранее обеспечили логистику и избежали зависимости от осеннего снижения цены на кукурузу. А во время карантина необходимо было принять решение о продаже остатков кукурузы и пшеницы. Мы решили подождать и не прогадали», — рассказывает директор департамента внешней торговли компании Андрей Бут.
По органической продукции, то в этом крупнейшие партии отправили в Нидерланды и Норвегии, также среди покупателей были компании из Израиля и Германии. Всего в эти страны экспортировано 5,252 тыс. тонн органики. Особым спросом пользовались пшеница и кукуруза.
По словам Андрея Бута, в Украине органическая продукция не пользуется популярностью, поэтому основным ее рынком сбыта для «Агротрейду» остается рынок ЕС. Впрочем, конкурировать на нем становится все сложнее. Особенно это касается фуражных зерновых.
«Количество местных фермеров, которые выращивают органику, увеличивается. К тому же, европейцам проще купить продукцию, изготовленную в ЕС, поэтому приходится конкурировать ценой и поддерживать хорошую репутацию, чтобы доверие покупателей», — рассказал Андрей Бут.+
В следующем году компания намерена экспортировать органические подсолнечник и кукурузу в США и Канаду. Для этого уже была подана заявка на получение соответствующего сертификата.