3 самых экологичных бьюти-марки, которые заботятся об окружающей среде

3 самых экологичных бьюти-марки, которые заботятся об окружающей среде

Бренды становятся более «зелеными», соблюдают принципы устойчивого развития и минимизируют свой экологический след. Но некоторые были такими с самого начала. Подробности — в репортаже Grazia.

NATURA SIBERICA

Созданный в 2007 году, этот россий- ский бренд органической косметики быстро завоевал любовь не толь- ко у нас, но и за рубежом. Шутка ли, сейчас средства Natura Siberica представлены в 67 странах от Аргентины до Австралии, причем в некоторых из них входят в топ по продажам!

В чем же секрет? В первую очередь в уникальных экстрактах сибирских растений. Еще бы, ведь им приходится подстраиваться под критические изменения температуры от -50°C зимой до +50°C летом, накапливая максимальное количество полезных веществ! Или взять модные сейчас адаптогены: женьшень, родиолу розовую и лимонник нанайский — все они уже давно используются в составах средств бренда. Причем все вышеперечисленные, как и другие полезные растения, выращиваются на собственных фермах Natura Siberica. Самая крупная из них — 33 гектара! — расположена в Хакасии. Остальные — на Камчатке, Сахалине, Кунашире и эстонском острове Сааремаа. Все фермы сертифицированы по европейским законам об органическом земледелии, а «ревизоры» приезжают с проверками несколько раз в год.

 «Дикий сбор» на шотландском высокогорье

Другой сертифицированный метод — wild harvesting, то есть «дикий сбор» полезных ингредиентов, в котором участвует только коренное население (например, в России это нивхи, шорцы и другие). Создавая рабочие места, бренд помогает сохранять культуру малочисленных народностей. А в этом году Natura Siberica запустили долгосрочный проект «Поможем тайге вместе!», направленный на восстановление лесов Сибири.

  • Уход

    Как уберечь руки от холода: топ лучших кремов для зимнего периода

  • Уход

    Внутривенные витаминные инъекции — новый бьюти-тренд, о котором все говорят

Еще один секрет успеха в подходе: специально для европейского рынка были созданы целые линии средств, в которых сибирские растения соединены с чудодейственными экстрактами со всего мира. Например, в Sibeˊrie Mon Amour — это грасская роза, в Wild Siberica Faroe Islands — глубоководные водоросли с Фарерских островов, в Natura Siberica Loves Estonia — эстонский василек, а в Natura Siberica & Alladale — чертополох из шотландского заповедника «Алладель». Все эти средства отмечены сертификатами и международными наградами. Grazia уверена, впереди бренд ждет еще больший успех!

 

ORIFLAME

Швеция считается одной из самых экологически чистых стран
Швеция считается одной из самых экологически чистых стран

Шведский бренд Oriflame знаком ка­ ждому, однако немногие знают, что с момента создания в 1967 году марка соблюдала принципы устойчивого развития: не наносить вред окружа­ющей среде на всех этапах производства, использовать природные ресур­сы с умом, не тестировать косметику на животных. В этом вся Швеция. Вы же слышали, что в нынешнем году страна страдала от нехватки мусора на переработку? То, чем весь мир озаботился только сейчас, в Швеции на­зывается стилем жизни. И Грета Тун­берг тому доказательство.

Идеей создателей Oriflame бы­ ло использование шведских нату­ральных ингредиентов. Например, в органической линейке Ecobeauty, отмеченной всевозможными серти­ фикатами, используются василько­вая и ромашковая вода, масла подсол­ нуха и примулы, брусника и алоэ вера. А звезда всей новой линейки Novage Ecollagen — экстракт стволо­ вых клеток эдельвейса, выращенного с применением новейших биотехно­ логий без вреда окружающей среде.

Сейчас марка гордится не толь­ ко натуральными ингредиентами, но и еще более экологичным под­ходом к производству. В 2019 году Oriflame полностью перешли на ис­ пользование возобновляемой энер­гии (ветряки, солнечные батареи), сократили выброс парниковых га­зов аж на 36%, а использование во­ ды — на 21%. И нельзя не отметить, что почти вся упаковка теперь сде­лана из переработанного пластика, а бумажные каталоги — из перерабо­танной древесины.

 

WELEDA

Растения для средств Weleda собирают по всему миру – от Аргентины до Новой Зеландии
Растения для средств Weleda собирают по всему миру — от Аргентины до Новой Зеландии

Один из пионеров «зеленого» движения в бьюти-индустрии — швейцарская марка Weleda. Устойчивое развитие, этичность и органичность присущи ей аж с 1921 года. Сегодня в арсенале Weleda — восемь садов лекарственных растений, самый большой из которых находится в Германии, а остальные разбросаны по миру от Аргентины до Новой Зеландии, и 50 партнеров, например ферма кунжута в Южной Мексике, миндаля — в Испании и поля лаванды в Молдавии.

Все сады Weleda возделываются по принципам биодинамического земледелия: никаких пестицидов и инсектицидов, исключительно природные удобрения, ручной сбор и даже учет фаз луны. Почти как у бабушки на даче, только выращивают календулу, примулу, эхинацею, папоротник. Причем бренд имеет сертификат Союза этической биоторговли (UEBT), который обеспечивает уважительное отношение к поставщикам и бережливое использование ресурсов. А значит, вы можете быть уверенными: крем, который стоит на полочке в ванной, изготовили не при помощи детского или низкооплачиваемого труда, а все ресурсы, потраченные на его производство, были восполнены.

 Легендарное средство марки — универсальный питательный крем Skin Food. В составе — экстракты календулы, ромашки, фиалки и розмарина. С 1926 года его формула не менялась: он по-прежнему отлично справляется с обветренными и потрескавшимися губами, сухой кожей коленей и локтей. Кроме него, в линии есть легкий лосьон и бальзам для губ, а осенью она попол- нилась новым средством: кремом-баттером для тела для очень сухой кожи.

Текст: Анастасия Ежова
Фото: Архивы пресс-служб