Крупномасштабная дистрибуция, движущая сила органических продаж, составляет 47% рынка.

Крупномасштабная дистрибуция, движущая сила органических продаж, составляет 47% рынка.

Супермаркеты играют все более важную роль в продаже органических продуктов. Это подтверждается и подчеркивается в последнем  отчете Focus Bio Bank 2020. Обрабатывались данные, собранные Bio Bank с 1993 года для магазинов экологически чистых продуктов и с 2001 года для крупномасштабного распространения до 2019 года. Незадолго до того, как пандемия ударила в ворота Планета и наши дома. В результате органические продажи в 2020 году увеличатся на 11%.

Судя по данным исследования, через десять лет торговые точки стали движущей силой продаж в секторе. Фактически, их доля выросла с 27% до 47% от общего внутреннего рынка между супермаркетами, специализированными магазинами, другими каналами и ресторанами. Специализированные магазины, напротив, упали с 45 до 21%. Настоящий спин. Объем продаж органических продуктов питания в крупных масштабах оценивается в 2 миллиарда евро в 2020 году.

Однако темпы роста замедляются: + 2% в 2019 году, + 5% в 2020 году, тогда как в предыдущие годы мы использовали двузначные числа, с пиками до 43%. В то же время количество органических брендовых продуктов в крупномасштабной дистрибуции также продолжает расти: с 4300 в 2018 году до 4700 в 2019 году, что составляет + 8%. Также в этом случае замедление по сравнению с предыдущими четырьмя годами. Осталось 26 цепей. В 2019 году он вошел в опрос Leader Price с приданым из 65 наименований бренда Leader Price Bio, но был выпущен Auchan, приобретенный Conad. Подтверждены первые три сети:

Coop с 750 отзывами органических брендов, за ним следует Esselunga с 485 и Pam Panorama с 366. Только девять сетей имеют менее 100 ссылок, и большинство из них являются дисконтными магазинами. Было опрошено 8 сетей, в которых под их брендами присутствуют продукты, отвечающие принципам справедливой торговли. 

Также развиваются бренды органической или натуральной косметики, представленные в 11 сетях. Рост сдерживается отсутствием европейского законодательства и простым ярлыком - более экологичным, но не сертифицированным продуктом. Подтверждены первые три сети: Coop с 750 отзывами органических брендов, за ним следует Esselunga с 485 и Pam Panorama с 366. Только девять сетей имеют менее 100 ссылок, и большинство из них являются дисконтными магазинами. Было опрошено 8 сетей, в которых под их брендами присутствуют продукты, отвечающие принципам справедливой торговли. Также развиваются бренды органической или натуральной косметики, представленные в 11 сетях. 

Рост сдерживается отсутствием европейского законодательства и простым ярлыком - более экологичным, но не сертифицированным продуктом. Подтверждены первые три сети: Coop с 750 отзывами органических брендов, за ним следует Esselunga с 485 и Pam Panorama с 366.

Только девять сетей имеют менее 100 ссылок, и большинство из них являются дисконтными магазинами. Было опрошено 8 сетей, в которых под их брендами присутствуют продукты, отвечающие принципам справедливой торговли. Также развиваются бренды органической или натуральной косметики, представленные в 11 сетях. 

Рост сдерживается отсутствием европейского законодательства и простым ярлыком - более экологичным, но не сертифицированным продуктом.

Специализированный: агрегация растет
В специализированном сегменте продажи оцениваются в 924 миллиона евро в 2020 году, что составляет явно + 8%. В 2019 году Bio Bank перешел под контроль 1339 магазинов органических продуктов (-1%). Таким образом, кажется, что это замедляет феномен закрытия. Но товарооборот остается высоким: более 200 магазинов открываются и закрываются. Небольшие магазины, вошедшие в историю органического производства, бросают это дело, в то время как магазины площадью более 150 квадратных метров растут. В 2019 году количество магазинов, связанных с сетями, упало впервые с 2011 года, достигнув 42%, в основном из-за рационализации, проводимой в сетях Cuorebio и NaturaSì, и приобретения Biobottega и Piacere Terra, которые перешли на NaturaSì. Таким образом, и без того ограниченная панорама специализированных сетей в Италии еще больше концентрируется. С другой стороны, 35% от общего количества - это независимые магазины, участвующие в рекламных программах: Ki Ama Bio от Ki Group и Come Desideri Bio от BiotoBio. Таким образом, совокупные магазины (сети и рекламные программы) достигли 77% от общего числа. Подтверждение того, что на постоянно растущем конкурентном рынке спасти себя сложно.

Подтверждение биоидентичности
Это не просто вопрос числа. Но, прежде всего, роль и вес, которые приобрели органические в стратегиях и коммуникациях крупномасштабного распространения. Что наиболее поразительно, даже если посмотреть на то, что происходит в других европейских странах, так это способность универсального распределения делать ключевые темы органического мира своими собственными. Ставка делается на способность магазинов заново открыть для себя свое первоначальное призвание: рассказывать об истории и ценностях органического производства, привилегированных связях с производителями и знании продуктов. В специализированных магазинах покупательский опыт должен иметь индивидуальный, узнаваемый, аутентичный оттенок. Но исторический канал, представляющий этот мир на 100%, изо всех сил пытается пересчитать свое положение, чтобы подтвердить свою ведущую роль и свою собственную биоидентичность.

(Источник: Corriere Ortofrutticolo)