Итальянский рынок органических продуктов продолжает расти

Итальянский рынок органических продуктов продолжает расти

В 2019 году общая площадь под органическое сельское хозяйство в Италии увеличилась на 35000 гектаров до двух миллионов гектаров. Это рост почти на два процента по сравнению с 2018 годом. Согласно данным на август 2020 года, общий объем продаж итальянских органических продуктов на внутреннем рынке за год превысил 4,3 миллиарда евро.

Согласно данным SINAB (Национальная информационная система по органическому сельскому хозяйству) Министерства сельского хозяйства, продовольствия и лесного хозяйства Италии, площадь органических сельскохозяйственных угодий Италии за последнее десятилетие увеличилась на 79 процентов. Это ставит Италию на третье место в Европе после Испании и Франции.

По процентной доле органических сельскохозяйственных угодий в общей сельскохозяйственной площади соответствующей страны, Италия с почти 16 процентами опережает Испанию (10,1 процента) и Францию ​​(8,1 процента). В среднем по ЕС в 2018 году было всего 7,5 процента.

На 12000 гектаров больше органических пахотных земель в 2019 году

Площадь органических пахотных земель увеличилась немногим более чем на 12000 гектаров: твердая пшеница на шесть процентов, ячмень на три процента, рис на 12 процентов, подсолнечник на 26 процентов, соя на 15 процентов, люцерна на восемь процентов, томаты на 21 процент и импульсы на 13 процентов. Что касается многолетних культур, в частности, выросли площади оливок, виноградных лоз и цитрусовых, а также яблок и груш.

В то же время количество органических компаний увеличивается с 80 643 в 2019 году: рост на два процента по сравнению с 2018 годом. Почти 60 000 из них - это сельскохозяйственные предприятия, количество которых, однако, немного уменьшилось по сравнению с предыдущим годом. . Больше всего выросло количество производителей (14 процентов), в то время как количество компаний по переработке органических продуктов увеличилось примерно на 3 процента. С 527 импортерами органической продукции здесь также был зафиксирован рост на 12 процентов.

Общий объем органических продаж в 2020 году составил 4,3 миллиарда евро.

По данным Sana Observatory, опубликованным в октябре 2020 года, общий объем продаж итальянских органических продуктов на внутреннем рынке - с учетом всех каналов продаж - превысил 4,3 миллиарда евро в 2020 году (годовой период, заканчивающийся в августе 2020 года). Из них почти четыре миллиарда евро потребляются дома, что на семь процентов больше, чем за тот же период прошлого года.

Значительно упали продажи кейтеринга вне дома. Продажи почти в 500 миллионов евро соответствуют минусу на 27 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это объясняется последствиями, связанными с кризисом короны, такими как комендантский час, закрытие ресторанов и работа на дому.

В целом, внутренний рынок подтверждает растущую осведомленность итальянских потребителей об органических, местных и экологически чистых продуктах. Число домохозяйств, покупающих органические продукты, также увеличилось: согласно опросу Nomisma (2020), 88 процентов итальянских домохозяйств покупали органический продукт хотя бы один раз в 2020 году - в 2012 году это было только 53 процента. Доля органических продуктов в корзине для покупок выросла до 3,6 процента в прошлом году.

Органические продажи через розничных продавцов продуктов питания на 2 миллиарда евро

С оборотом чуть более двух миллиардов евро в 2020 году (до августа) розничная торговля продуктами питания является ведущим каналом продаж органических продуктов в Италии. Через него проходит 53 процента органических продаж на внутреннем рынке, что на пять процентов больше, чем за тот же период прошлого года (источник Nielsen).

Электронная коммерция продемонстрировала колоссальный рост: на органические продукты сейчас приходится семь процентов от общего объема онлайн-продаж продуктов питания. После бума, который был зафиксирован во время блокировки в Италии (с 17 февраля по 3 мая 2020 г.), продажа органических продуктов в электронной коммерции продолжала расти высокими темпами и увеличилась на 182% по сравнению с более высокими показателями. по сравнению с другими продуктами питания за аналогичный период 2019 года. Общий объем онлайн-торговли продуктами питания вырос всего на 172 процента.

Продажа итальянской специализированной торговли

Около четверти органических продаж на внутреннем рынке Италии было осуществлено через специализированных розничных сетей - как сетевых, так и независимых. С 920 миллионами евро в период 2020 года (до августа) он зафиксировал рост на восемь процентов. 22 процента внутреннего рынка органических продуктов приходилось на другие каналы продаж, включая аптеки, мини-маркеты, группы закупок и группы производителей. С 836 миллионами евро в 2020 году они показали рост на десять процентов.

По объему продаж дискаунтеры заняли лидирующие позиции в секторе розничной торговли продуктами питания. Они продали на одиннадцать процентов больше органических продуктов, чем в предыдущем году. В случае небольших супермаркетов он составлял всего три процента, в случае крупных супермаркетов и гипермаркетов - четыре процента.

Развитие индивидуальных продаж в течение трех этапов (до / во время / после блокировки) показывает, что небольшие супермаркеты изменили направление продаж после блокировки, во время которой они зафиксировали пиковое значение плюс 22%. Однако в дискаунтерах рост органических продаж оставался неизменным.

В 2020 году ожидается рост экспорта органической продукции на восемь процентов

Развитие итальянского экспорта органических продуктов также было положительным. В 2019 году было экспортировано экологически чистой продукции на сумму 2,425 миллиона евро, что на семь процентов больше, чем в предыдущем году. В то же время общий экспорт сельскохозяйственных продуктов питания вырос всего на четыре процента.

В 2020 году Nomisma ожидает, что экспорт органических продуктов составит около 2,619 миллиона евро. Это будет на восемь процентов больше, чем в 2019 году.

Эльке Райнеке