Румынские потребители тратят 650 миллионов леев на органические продукты питания ежегодно

Румынские потребители тратят 650 миллионов леев на органические продукты питания ежегодно

Румынские потребители тратят около 650 млн леев (137 млн ​​евро) на органические продукты питания (или 1,2% от всех расходов на продукты питания в стране), подсчитала ZF на основе данных, предоставленных исследовательской компанией Retail Zoom.

Интерес к здоровью и повышение покупательной способности привели к значительному росту рынка перед пандемией.

Во время пандемии аппетит к органическим продуктам питания несколько снизился, поэтому темпы роста продаж таких продуктов снизились с почти 22% в марте 2020 года до 14,4% в мае-октябре по сравнению с периодом прошлого года.

Темпы роста продаж неорганических продуктов питания были еще выше - 15,2% по сравнению с соответствующим периодом 2019 года.

«Эта тенденция обусловлена ​​рядом факторов. С одной стороны, очевидно, что пандемия вызвала огромные волнения на продовольственном рынке, поэтому корзина для покупок изменилась. С другой стороны, румынские потребители стали более внимательно относиться к ценам, - говорит Богдана Георге, управляющий директор Retail Zoom.

Разница в цене между органическими и неорганическими продуктами питания в супермаркетах сильно различается: первые на 20–30% дороже вторых или их цена вдвое выше, чем на вторых.