О продовольственных спекуляциях на рынке органического зерна в Германии говорится открыто

О продовольственных спекуляциях на рынке органического зерна в Германии говорится открыто

«Закупка органического сырья превращается в битву, которую пищевая промышленность среднего размера почти наверняка проиграет в конкуренции с глобально работающей отраслью», заявил немецкий пионер сектора органик и экономист Матиас Коллманн 

Переработчики органических продуктов явно ощущают рост цен на сельскохозяйственное сырье. Если товары вообще есть, цена зачастую в два раза выше, чем на урожай 2020 года, пишет Альфонс Детер в своей статье на портале Тopagrar.com и приводит в доказательство интервью с Матиасом Коллманном, управляющим директор зерноперерабатывающего предприятия Bohlsener Mühle в Нижней Саксонии, которое занимается переработкой органического сырья с 1979 года.

«Если у нас вообще были какие-либо товары, мы в настоящее время платили более чем вдвое свыше, чем за органическую полбу во время сбора урожая в июле 2020 года. Мы движемся к серьезной проблеме с поставками», сказал Коллманн.

Бизнес-экономист и авторитетный эксперт по немецкому рынку продуктов питания видит ряд причин сложившейся ситуации.

Одна в том, что «разрыв увеличивается - между потребительским спросом на органические продукты и развитием органического сельского хозяйства». В цифрах продажи органических продуктов питания в 2020 году на 22,3% увеличились, а переход от традиционного сельского хозяйства к органическому возрос только на 5,3% за тот же период.

Вторая причина – продовольственные спекуляции. «Фермеры снова в проигрыше», - говорит Коллманн. Поскольку только очень крупные из фермеров могут создавать собственные складские мощности, они продают свое зерно оптовым торговцам по цене времени сбора урожая. При этом, фермеры ничего не получают от повышения цен более чем на 100 процентов. Кроме того, торговцы сырьевыми товарами воспользовались дефицитом органического зерна и еще больше подтолкнули цены вверх, удерживая товары.

И еще один аспект вызывает разочарование у пионера органической продукции из Bohlsener Mühle: «Закупка сырья превращается в битву, которую пищевая промышленность среднего размера почти наверняка проиграет в конкуренции с глобально работающей отраслью».

И ситуация идет вразрез с тем, что Коллманн и его коллеги, выстраивали на протяжении многих лет: укрепление широкомасштабного, регионального и устойчивого бизнеса среднего размера, работающего в тесном сотрудничестве с органическими фермерами.

(Источник: www.topagrar.com. Автор: Альфонс Детер).