7 находок на цифровой BioFach/Vivaness-2021

7 находок на цифровой BioFach/Vivaness-2021

Впервые главный органик-смотр Европы прошел в онлайн-формате. И это, что называется, откладывает отпечаток не только на уровень эмоциональной вовлеченности, но и вообще на восприятие экспонентов и их новинок. Совсем не хочется открывать карточки традиционных и уже известных тебе компаний, главным образом, потому что это технически неудобно. Зато больше внимание на новинки – самое яркое и кричащее.

Сверчки, твердая пена, конопля

Итак, если вкратце, то в 2021-м пандемийном году на главной органической выставке (не побоюсь сказать) Планеты то тут, то там хрустят сверчки – новый источник протеина; мылят глаз безупречно твердые плитки, которыми предлагается уже не только голову мыть, но и тело, а еще и посуду и всё, что попадется под руку. Ну и конопля, которая и в прошлом году королевила на Vivaness, а в этом, кажется, захватила всю выставку – и продовольственную и косметическую.

Похрусти кузнечиком

Хотим мы того или нет, но все идет к тому, что именно насекомые станут самым доступным животным протеином для широких масс. Ибо на рыбу и мясо денег хватит не у всех. В Юго-Восточной Азии давно едят кузнечиков – и не жалуются, про опыты северных стран неоднократно рассказывала моя коллега Настя Приказчикова, которая даже хлеб с кузнечиками пробовала – и ничего, бодра и весела.

Картинка бренда Essento (Германия) лично мне внушает некоторое омерзение, а названия?.. “Мучные черви в соли и перце”, “Сверчки в альпийских травах”? Ох, лучше “Кузнечиков в паприке” возьму. Кстати, протеина в этих снеках действительно немало: 26 грамм на 100 г. Однако цена – 13,90 евро за 3 пакетика по 100 г? Нет уж, я, пожалуй, куплю килограмм, а то и полтора дикого лосося на эту тысячу рублей…

Зато сверчки могут быть не абы какими, а органическими. Вернее, пока на сверчков органик-стандарта нет, зато можно положить 5% сверчков в батончики из органических орехов и сухофруктов – и выставиться на органической выставке – вот вам революция – “Bite”, но со сверчками – Kriket bites (Бельгия).

Всё такое твёрдое!

На прошлом Vivaness (косметическая часть выставки) был задан очевидный тренд на косметику в твердой форме – с шампунно-мыльными плитками не выступил только ленивый. За год ситуация усугубилась – и сегодня мы можем констатировать: традиционным шампуням, гелям для душа и даже жидкостям для мытья посуды в пластиковых емкостях приходит конец. Вернее, начинается новая эра, о которой зеровейстеры даже мечтать не могли. Ведь мечтали о чем? Чтоб поставить станцию-разливайку и приходить со своей тарой, но если для бытовой химии это в некоторой степени выход, то для косметики – ноу гоу, о чем мы не раз говорили с производителями. Вот и вышло, что можно не париться со станциями разлива, несущих риски заражения продукта, да и вообще – не возить воду туда-сюда, когда почти всё (даже крем, о боже!) можно сделать в твердой форме!

Новый испанский бренд из Испании Banbo представляет только твёрдую косметику: шампунь, кондиционер, мыло для собак, дезодорант и средство для бритья. Bioturm, представленный в России, б й С H ll впечатлил плитками для душа и твердым средством для очищения проблемной кожи. Стартап Hello Simple выставил твердый бальзам для кожи рук.

А невозможно прекрасная и потому любимая моими приятельницами-блогерами прибалтийская марка You&Oil даже сделала твёрдый… санитайзер для рук! Мне же понравился порошок Nada в компостируемой упаковке (в ЕС с компостированием проблем нет), если добавить воды, то можно у себя в ванной за минуту сделать традиционный шампунь/гель для душа, в многоразовой бутылочке. Надеюсь, такая у вас найдется? Много твердых средств для мытья посуды. Так что нашим производителям тоже надо в эту сторону глянуть, чтобы зеровейстеров потрафить новинками.

Конопляный тренд

Лично я впервые узнала коноплю на вкус на BioFach-2013, тогда же я написала статью о пользе конопли, которую до сих пор читают на сайте lookbio.ru. Что изменилось с тех пор? Конопляный протеин ушел в конфеты, батончики, шейки и даже… (ура!) конопляное молоко. Оно, на мой вкус, самое лучшее из растительных аналогов – жирненькое, кремовое, только ядер конопли надо не жалеть. А еще конопля вовсю фигурирует в косметике и – интересно – появляются компании, балансирующие между едой, БАДами и косметикой – категориями абсолютно параллельными, однако конопля их сдруживает. Яркий пример – австрийская Deep Nature, которая представляет и конопляный чай, и БАДы, и протеин, а теперь и косметику под странной для русско-белорусского восприятия маркой Sativa Beauty.

Банановая мука

Кроме самого заметного, разумеется, BioFach/Vivaness вдохновили немало. И органическая мука из зелёных бананов, предлагаемая в красивой минималистичной упаковке, далеко не самое яркое. И тем не менее, производители обещают само собой разумеющееся отсутствие глютена, несильный банановый привкус, правильный для ЖКТ крахмал – пища для микрофлоры и… большой объем! Говорят, что мука из зеленых бананов хорошо заменяет привычную пшеничную, но надо ее на четверть меньше, потому что банановые волокна раздаются в объеме при готовке. Хороший обман зрения.

Упаковка – вакуумная, но перерабатываемая

Перерабатываемая вакуумная пластиковая упаковка для рыбы, мяса, хлеба и еще кучи всего – большая проблема на российском рынке. Хорошее решение предлагает немецкая Allfo, получившая сертификат перерабатываемости ААА. Ритейлерам, поставщикам готовых обедов и таким органическим производителям как “Углече поле”, которые упаковывают свои прекрасные органические стейки в неперерабатываемый пластик с маркировкой 7, будет кстати узнать эти 5 букв – Allfo.

Тартар из органического лосося

Хватит уже экзотики: конопли, джэкфрута, который заменяет немецким веганам мясо, и сверчков. Хочу олд-скул! Моим фаворитом в категории традиционной премиальной еды стал замороженный порционный тартар из органического лосося с сертификтом Demeter. Вот только представьте: купили вы упаковочку замороженного тартара, пришли домой, разморозили – смешали оливковое масло с бальзамиком и лимоном – и… ваше ресторанное блюдо из полезнейших ингредиентов высочайшего качества готово! А как приятно жевать тартар из лососины и осознавать, что каждое движение твоих челюстей приносит Планете только радость! Ведь весь производственный процесс прошел исключительно экологично и деликатно для природы!

Матча в капсулах для кофейной машины

Признаюсь, на этом месте мог оказаться кто угодно, но я выбрала стартап Matcha Magic, который придумал засунуть прекрасную японскую матчу в капсулы, подходящие для кофейной машины Nespresso. Предлагают, кстати, делать СТМ. Никто не хочет продавать органическую матчу в биоразлагаемых капсулах под собственной торговой маркой? Думаю, что дело перспективное – матча становится все популярнее, но готовить ее самостоятельно трудно. А тут – раз и готово! В духе всех новомодных тенденций. Кто бы мог занять место матчи? Допустим, пассата из отборных желтых томатов из Италии. Или твердое мыло для посуды от Hello Simple, кстати, победитель в своей категории в новинках Vivaness. А, может, турецкая компания Sunny Fruit, которая придумала к своим безупречным органическим сухофруктам добавлять пребиотики, то есть еще больше клетчатки? BioFach/Vivaness – 2021 был пусть и цифровым, но все же вдохновительным.

А чего бы хотелось вам прямо сейчас, будь у вас волшебная палочка заказать чего-то из рассказанного?