Можно ожидать снижения премиальности органик-продукции

Можно ожидать снижения премиальности органик-продукции

Дмитрий Пешков
Директор по внешним коммуникациям московского офиса Венгерского агентства по развитию экспорта HEPA
 

На данный момент на рынке органической продукции в России присутствует фальсификат, а контроля со стороны государства просто нет, говорят в Национальном органическом союзе.  Эксперты даже признают, что только импортные товары, маркированные как органические, заслуживают стопроцентного доверия.

Пользуясь уже налаженной системой контроля качества и сформированным признанием потребителя, зарубежные органические товары успешно осваиваются на российском рынке.  Его новинкой стала продукция Abonett из Венгрии.

AGRO.RU побеседовал с представителем московского офиса Венгерского агентства по развитию экспорта HEPA о перспективах продукта и продукции-органик в целом.

Пожалуйста, поделитесь с нами подробностями процесса выхода органической продукции на российский рынок.

Вопрос выхода на российский рынок занимает нас уже давно и фигурирует в наших планах. Российское представительство Венгерского агентства по развитию экспорта оказывает нам значительную поддержку для того, чтобы продукция Abonett была доступна и российским покупателям. Консультации по существу мы начали уже летом 2020 года и отправили значительное количество образцов продукции в московский выставочный зал Венгерского агентства по развитию экспорта, а в ноябре 2020 года поступил первый заказ через одного дистрибьютора.

Есть ли у Вас в данный момент конкуренты на российском рынке – европейские, американские производители, производители из других стран? Какими преимуществами вы располагаете по сравнению с ними?

Разумеется, как и в случае с большинством категорий продуктов питания, на рынке хрустящих хлебцев и сэндвичей имеется несколько производителей. Преимуществом Abonett является очень высокое качество и чрезвычайно широкий ассортимент продукции, чего другие производители предложить не могут (в нашем портфеле в настоящее время имеются классические, безглютеновые, био-, веганские хрустящие хлебцы, а также низкокалорийные и одновременно безглютеновые продукты).

Вы согласны с тем, что российские потребители сегодня больше доверяют импортной, а не отечественной органической продукции?

Насколько нам известно, у российского потребителя есть спрос на качество и хорошее соотношение цены и качества. Покупатели принимают решение, исходя из собственного опыта покупок.

Какими сертификатами Вы располагаете на свою продукцию?

Мы производим продукцию в соответствии с самым известным и самым строгим европейским сертификатом пищевой промышленности, а именно IFS. Также мы располагаем сертификатами на производство безглютеновой и органической продукции.

Планируете ли Вы сертификацию продукции по российским правилам?

Да, если это потребуется.

В России потребители пока испытывают трудности с проведением различий между органическими, эко- и «зелеными» продуктами. Как это влияет на позиционирование вашей продукции на российском рынке?

Мы полагаемся на то, что наш партнер-дистрибьютор знаком с этим рынком и знает его, чтобы применять правильную стратегию позиционирования через наиболее подходящие каналы.

Какие продукты вы представляете в России под маркой Abonett?В каких магазинах и на каких платформах можно будет найти ваш товар?

Для начала мы представим наши безглютеновые и органические хрустящие хлебцы, в дальнейшем же хотим вывести на рынок веганские хлебцы и сэндвичи.

Первый этап продвижения продукции реализуется в формате e-commerce, маркетплейсы, интернет-магазины, социальные сети. Далее планируем производить реализацию продукции через магазины здорового питания, автозаправочные станции, торговые сети.

Как вы считаете, продукция с маркировкой «органик» должна быть дороже обычной? И можно ли назвать ее премиальной?

Мы убеждены в том, что качественные, питательные продукты питания должны быть доступны потребителю. Конечно, производство органической продукции связано с дополнительными расходами из-за использования более дорогого сырья, которое зачастую трудно достать.

На данный момент большинство розничных сетей рассматривает органические продукты как премиальный товар. Однако потребители проявляют все больший интерес, растет сознательность покупателей, поэтому можно ожидать снижения премиальности этой категории.