Будущее органического земледелия в Европе: как новый Регламент ужесточает правила

Будущее органического земледелия в Европе: как новый Регламент ужесточает правила

По Katia Merten-Ленца и Кэролайн Командор

Новые правила органического земледелия и производства в ЕС должны вступить в силу в начале 2022 года. В первой из серии статей, посвященных обновлению, эксперты по правовым вопросам Катя Мертен-Ленц, партнер международной юридической фирмы Keller and Heckman, рассказала и Кэролайн Коммандер, сотрудник той же фирмы, взвешивают, что эти новые меры будут означать для будущего органических продуктов питания в блоке.

В соответствии с растущим спросом на продукты, полученные из натуральных веществ и процессов, органический сектор ЕС увеличился на 70% за последние десять лет. Данные Европейской комиссии показывают, что в 2017 году объем органических розничных продаж достиг 34 млрд евро.

Эта тенденция не скоро прекратится, поскольку предложения по будущей CAP и стратегии Farm to Fork направлены на стимулирование органического земледелия в ЕС. Комиссия поставила цель обеспечить к 2030 году 25% сельскохозяйственных земель ЕС под органическое сельское хозяйство.

Эти амбициозные цели совпадают с вступлением в силу нового свода правил ЕС для органического производства в начале следующего года. Этот новый закон на самом деле не революционизирует существующую правовую базу, но консолидирует правила, применимые к органическим продуктам, и вносит определенные значительные улучшения.

Какие изменения внесут новые органические правила?  / Рис: GettyImages-ThamKC

История регулирования ЕС органической продукции: эволюция в сторону более высоких стандартов

Органическое производство - это общая система управления фермой и производства продуктов питания, которая сочетает в себе лучшие природоохранные практики, сохранение природных ресурсов и применение высоких стандартов защиты животных и высоких стандартов производства, в соответствии с Частью 1 Нового Органического Регламента (ЕС) No 2018. / 848.

Но то, как европейские законодатели определяют органическое сырье, изменилось за несколько лет. Органическое сельское хозяйство впервые стало предметом постановления ЕС в 1991 году постановлением Совета (ЕЭС) № 2092/91. В то время органические правила применялись только к необработанным продуктам сельскохозяйственных культур и продуктам питания, состоящим из ингредиентов растительного происхождения.

С 1999 года этот Регламент также включает животных и необработанные продукты животного происхождения, а также пищевые продукты, содержащие ингредиенты животного происхождения, в сферу его применения.

В 2009 году первоначальный Органический Регламент был отменен и заменен действующим Регламентом Совета (ЕС) № 834/2007 об органическом производстве и маркировке или органических продуктах, дополненным двумя исполнительными актами Комиссии: Регламентом Комиссии (ЕС) № 889/2008. устанавливающий подробные правила по органическому производству, маркировке и контролю, и Регламент Комиссии (ЕС) № 1235/2008, устанавливающий подробные правила, касающиеся механизмов импорта органических продуктов из третьих стран.

И теперь европейский органический сектор готовится к введению очередного обновления.

Весной 2018 года был принят новый Регламент (ЕС) 2018/848 об органическом производстве и маркировке органических продуктов, который должен был вступить в силу в январе 2021 года. Однако ряд делегированных и имплементирующих актов, которые должны были дополнить эту новую структуру, были не готовы вовремя, в основном из-за множества тем, которые они должны указать, и необходимой степени детализации. Кроме того, принятие этого вторичного законодательства требует длительного процесса консультаций с государствами-членами и заинтересованными сторонами, который был замедлен из-за кризиса COVID в 2020 году. Операторам также нужно время, чтобы адаптироваться к этим новым правилам, даже если там, где есть изменения, по сравнению с будут приняты фактические правила, должны быть включены переходные меры.

Ожидается, что на сегодняшний день эта новая правовая база, отложенная на один год, вступит в силу 1 января 2022 года.

Изменения, внесенные Новым Органическим Регламентом

Основными целями этого нового свода правил являются обеспечение честной конкуренции для фермеров, предотвращение мошенничества и поддержание доверия потребителей к органическим продуктам.

Общие цели и принципы органического производства остаются в целом теми же, например, с продвижением высоких стандартов благополучия животных, вкладом в высокий уровень биоразнообразия или ограничением использования внешних ресурсов. Вклад органического производства в охрану климата в дополнение к окружающей среде теперь прямо включен в законодательство, а также поощряет короткие каналы продаж и местное производство.

Связь между почвой и сельскохозяйственным производством усиливается. Например, в то время как гидропонное производство по-прежнему запрещено, отступления от «разграниченных пластов», традиционно применяемые в некоторых скандинавских государствах-членах, будут постепенно отменяться.

Для животноводства большее количество кормов должно поступать из собственного хозяйства фермера или из того же региона.

Отказ от использования неорганических репродуктивных материалов растений больше не будет применяться с января 2036 года, это указано в Приложении II к Новому органическому регламенту. В целях развития генетических ресурсов, адаптированных к особым условиям органического производства, новое постановление вводит возможность для фермеров использовать репродуктивный материал растений, полученный на их собственных фермах, а также использовать репродуктивный материал растений из органического гетерогенного материала. Последние будут продаваться без соблюдения требований для регистрации в каталогах сортов растений, поскольку будет достаточно простого уведомления.

Система органического контроля будет соответствовать новому Положению об официальном контроле с дополнительными положениями для органического производства. Ежегодный физический осмотр будет основан на оценке рисков и больше не будет обязательным для всех операторов: фермы или объекты с низким уровнем риска могут проверяться только каждые 24 месяца.

Наконец, некоторые важные изменения повлияют на импорт органических продуктов, поскольку производители в третьих странах должны будут соблюдать тот же набор правил, что и производители в ЕС. В отношении производства обработанных пищевых продуктов были приняты некоторые небольшие строгие правила.

Мы рассмотрим эти два вопроса более подробно в следующих статьях.