Что органического можно увидеть на «Продэкспо-2023»

Что органического можно увидеть на «Продэкспо-2023»

6 февраля в Экспоцентре на Красной Пресне открылась XXX международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства “Продэкспо”. Пятый год выставка делает органический салон. LookBio побывал на выставке в день открытия и предлагает репортаж с колес

Органический салон работает в пятом зале второго павильона. Салон очень небольшой, как и сегмент органик в России. Однако “Продэкспо” сделали идеальную навигацию, как только зайдете во второй павильон с улицы, увидите указатели — чтобы ознакомиться с органикой, надо спуститься вниз на эскалаторе.

Производители, в том числе, иностранные выставляются не только в салоне, но и по всей выставке — многие участники предпочитают стоять в соответствующих отраслевых павильонах: производители молочки — отдельно, спиртных напитков — отдельно. Это сложнее для посетителей, целенаправленно ищущих органик, зато удобнее для всех остальных. 

Светлый стенд Major Agro (бывшее название М2 Organic Club) виден сразу при входе в салон. Компания переименовалась, так как растет и включает в себя уже не только подмосковную ферму, но и хозяйство в Тульской области, а также крымскую винодельню. На стенде компании представлены и новые продукты: розовые, красные, оранжевые вина. Хотите что поздоровее? Пожалуйста — овощные чипсы и, разумеется, традиционные молочные и мясные продукты М2.

“Аривера” представляет свои новинки отечественного производства и прекрасные продукты Alce Nero, без которых очень не хотелось бы остаться влюбленным в их шоколад, какао и томатные соусы.

Интересный турецкий производитель сухофруктов и орехов Isik Organic ищет желающих закупать продукцию под их маркой или СТМ, а также дистрибуторов. Стенд Peru богат южноамериканскими суперфудами — могут поставлять как сертифицированную, так и обычную конвенциональную продукцию.

Cocosla — новый отечественный бренд продуктов из кокоса (сделано на Шри-Ланке) радостно представляет свой довольно широкий ассортимент. В салоне традиционно стоят “Юнайтед Спайсес” — здесь кокосами не ограничиваются и импортируют в страну и другие интересные продукты из Юго-Восточной Азии.

Из российских органических производителей — “Био-Хутор”, “Черный хлеб” и, разумеется, Союз биофермеров Кубани, чей стенд радует овощным разнообразием. Когда уже органические овощи перестанут быть страшным дефицитом?

Что ж, этот, как и многие другие проблемные вопросы в отношении развития органической отрасли в нашей стране остаются риторическими. Ответы на некоторые из них постарались найти на конференции “Органик в России: вчера, сегодня, завтра”, подробный репортаж о которой обязательно выйдет в конце недели. Нетерпеливым — видеозапись трансляции конференции. В первой части вас ждет увлекательный рассказ об истории развитии органики в России, а потом дойдет очередь и до проблем.

“Продэкспо” открыта до 10 февраля. Посетителей ждет более двух тысяч участников из 35 стран мира. Выставка большая и требует, минимум, нескольких часов, которые обещают быть интересными. Не забудьте зарегистрироваться, чтобы получить билет.