Дания «первая страна в мире», разработавшая собcтвенную климатическую маркировку для продуктов питания

Дания «первая страна в мире», разработавшая собственную климатическую маркировку для продуктов питания

Дания инвестирует 9 млн датских крон (1,2 млн евро) в разработку государственной климатической маркировки для продуктов питания.

16 апреля министр продовольствия, сельского хозяйства и рыболовства Дании Расмус Прен объявил о планах государственного финансирования разработки климатической маркировки для продуктов питания.

В этом году на проект было выделено в общей сложности 9 миллионов датских крон, и ожидается, что предложение будет к концу 2022 года. Датчане хотят есть больше экологически чистых продуктов, но не всегда знают, какие продукты являются «зеленым выбором» при принятии решений о покупке в магазине, предположил Прен, объявляя о плане.

«Поэтому Дания теперь должна иметь контролируемую государством климатическую маркировку. Это должен быть один единый бренд, которому потребители могут доверять, чтобы мы могли избежать леса брендов, которые просто сбивают с толку».

В настоящее время правительство создает рабочую группу, в которую все соответствующие субъекты будут иметь возможность внести свой вклад. Результаты будут обнародованы «до Рождества», так что Дания может стать «первой страной в мире», которая будет иметь «контролируемый государством» климатический ярлык, продолжил он.

«Мы находимся на переднем крае мировой сцены, показывая путь вперед в зеленом переходе».

Риск распространения?

Экологическая маркировка считается важным инструментом, помогающим потребителям делать более устойчивый выбор продуктов питания.

В рамках своего обязательства достичь чистых нулевых выбросов углерода к 2050 году Европейская комиссия готовится представить устойчивую структуру маркировки пищевых продуктов. Тем временем на рынок выходит все большее число экологических этикеток, от Eco-Score до Planet-Score и новой схемы маркировки, разработанной Фондом Земля.

Однако чем больше разрабатывается экомаркировка, тем выше риск распространения. Министр Прен сослался на эту проблему - наличие слишком большого количества конкурирующих лейблов, которые могут запутать потребителей - в своем объявлении. Правительства могут полагать, что решение проблемы распространения заключается в разработке одной гармонизированной маркировки, однако ранее предполагалось, что на самом деле это делает обратное: это добавляет еще одну экологическую маркировку к смеси.

Ответ вполне может заключаться в том, чтобы сделать ярлык обязательным. Тем не менее, Европейская комиссия не позволит Дании требовать, чтобы все продукты питания имели климатическую маркировку, и поэтому это останется добровольным.

Пол Холмбек из Holmbeck EcoConsult считает, что он, возможно, нашел решение. Обращаясь к социальным сетям, консультант и член Всемирного совета директоров IFOAM утверждал, что розничные торговцы могут потребовать, чтобы новая этикетка использовалась на всех продуктах. «В противном случае продукты с высоким уровнем выбросов, где потребители больше всего нуждаются в информации, останутся без маркировки».

Реагирование на потребительский спрос

Дания имеет историю включения экологической устойчивости в правительственные инициативы. В прошлом году страна впервые включила выбросы CO2 в свои диетические рекомендации, что привело к рекомендациям есть больше бобовых и овощей и меньше мяса.

По оценкам Совета по климату, следуя этим руководящим принципам, средний датчанин в возрасте от 6 до 64 лет может уменьшить свой климатический след на 31-54%. Обе инициативы вписываются в план правительства по сокращению своего климатического следа на 70% к 2030 году

Они также реагируют на желание потребителей изменить ситуацию, согласно организации культуры питания Madkulturen, которая оценивает, что большинство датчан считают, что важно бороться с изменением климата с помощью того, что мы едим: шесть из 10 хотели бы есть более экологически чистые продукты. И это может быть возможно сделать, с правильными инструментами. По данным Датского энергетического агентства, из 7 тонн CO2, выбрасываемых датчанами от частного потребления, около 2 тонн поступает из продуктов питания и напитков.

В то же время большинству датчан (три из четырех) трудно понять, какой климатический след имеет пищевой продукт. По данным Датского совета потребителей, только двое из примерно 1 100 опрошенных потребителей могут правильно ранжировать восемь обычных продуктов в зависимости от того, насколько они обременяют планету.

Перспективы ритейлеров

Стратегия Дании была одобрена розничным сектором при условии, что схема маркировки заслуживает доверия. De Samvirkende Købmænd (Федерация розничных бакалейщиков в Дании), торговая организация, представляющая супермаркеты и бакалейные лавки по всей стране, заявила, что у нее есть три требования к климатической маркировке: «доверие, доверие, доверие».

«Поэтому это требует беспрецедентно тщательной подготовки, где оптимально учитываются все параметры, например, условия производства и транспортировки до запуска бренда», - сказал Джон Вагер, генеральный директор De Samvirkende Købmænd.

«Средние соображения не должны делать этикетку на конкретных товарах более вводящей в заблуждение, чем показательной, и этикетка должна иметь широкую поддержку как со стороны поставщиков, так и со стороны розничных торговцев.

«Другими словами: «Да» климатической маркировке, когда мы уверены, что она заслуживает доверия и может оказать влияние в соответствии с органической этикеткой, этикеткой замочной скважины и скандинавской экологической маркировкой». Ритейлер супермаркетов Coop также подчеркнул важность доверия. «Для зеленого перехода в продуктовой торговле крайне важно, чтобы мы предоставляли клиентам надежную информацию, которую они могут использовать, когда они находятся в супермаркете и должны выбирать, какие товары они хотят купить», - сказал исполнительный вице-президент Coop Пер Тау.

Крупнейшая розничная группа Дании, Salling Group, также выразила свою поддержку, если этикетка служит потребителю.

«Амбиции и долгосрочная цель должны быть этикеткой, где потребитель может видеть конкретное влияние климата непосредственно на отдельный продукт», - сказал директор по КСО Salling Group Хенрик Винтер Олесен.

«Поэтому мы приветствуем предложение министра и с нетерпением ожидаем возможности внести свой вклад в опыт, который мы приобрели в ходе наших собственных экспериментов с маркировкой климата, и серьезно продвинуть климатическую повестку дня».