Дания лидирует на рынке органических продуктов в Северных странах и Балтии - доклад

Дания лидирует на рынке органических продуктов в Северных странах и Балтии - доклад

ХЕЛЬСИНКИ, 22 янв /ПРАЙМ/. Жители Дании являются самыми главными в Северной Европе потребителями органических продуктов, больше половины датчан (52%) покупали экологически чистые продукты минимум один раз в неделю, следует из специального доклада Совета министров Северных стран.
Доклад "Северное питание - зеленый путь" был профинансирован в марте 2019 года рабочей группой по диете, продуктам питания и токсикологии при Совете министров Северных стран. Цель - дать общую картину рынка органических продуктов питания и напитков в странах Северной Европы и Балтии.
Доля органических продуктов в общем продовольственном рынке (все каналы) самая высокая в Дании - 12% в 2017 году, 9% в Швеции в 2018 году; 2% в Норвегии в 2018 году; 3% в Финляндии в 2018 году; Исландию оценить не возможно, указано в докладе.
Больше половины датчан (52% в 2018 году) покупают экологически чистые продукты каждую неделю. В Дании правительством введена специальная маркировка для данной группы товаров, которая способствовала укреплению доверия потребителей.
Во всех скандинавских странах большинство органических продуктов питания и напитков продаются через розничный сектор, который, таким образом, является крупнейшим каналом продаж.
Продажи органических продуктов в розницу имеют одинаковый размер в Дании и Швеции, однако шведский розничный рынок испытал замедление продаж органических продуктов питания после периода бурного роста, что в значительной степени обусловлено смещением фокуса с органических продуктов на альтернативы (веганские и вегетарианские продукты).
Органический розничный рынок в Норвегии намного меньше, чем у скандинавских соседей, и только около 2% от общего объема розничных продаж продуктов питания являются органическими. Тем не менее, это сектор который неуклонно растет.
Аналогичным образом в Финляндии продажи органических продуктов питания в розничном секторе составляют около 2%, но и здесь рынок неуклонно растет с 2015 года. В Финляндии рост был обусловлен повышением осведомленности об органических продуктах и их преимуществах, а также более широким выбором и рекламой органических продуктов питания.
Другим важным каналом продаж органических продуктов в Северном регионе являются государственные монополии алкогольных напитков (Vinmonopolet в Норвегии, Alko в Финляндии и Systembolaget в Швеции).
В будущем ожидается, что страны Северной Европы увеличат продажи органических продуктов питания по всем каналам, отмечается в докладе. Наибольший рост ожидается в Дании, которая в три раза увеличит общий объем органических продуктов питания - до 6,1 миллиарда евро к 2030 году, с долей в общей корзине продуктов питания 34%.
В Швеции рост общего рынка органических продуктов питания (по всем каналам) будет немного ниже, однако, он все еще ожидает удвоение между 2018 и 2030 годами (до 5,552 миллиарда евро к 2030 году), доля в общей корзине увеличится с нынешних 9% до 15%.
Норвегия более чем удвоит свой рынок органических продуктов питания между 2018 и 2030 годами с 420 миллионов евро (2% в общей корзине) до 1,053 миллиарда евро (5%). Ожидается, что в Финляндии развитие будет таким же, как в Норвегии, и общий объем рынка органических продуктов питания увеличится вдвое с 2018 по 2030 годы - с 606 миллионов евро (около 3% в корзине) до 1,546 миллиарда евро (6%).
В странах Балтии производство органических продуктов в настоящее время быстро растет. Хотя рынки для данной категории в этих странах все еще относительно невелики (40-50 миллионов евро в 2017 году). За последние десять лет розничный сектор удвоился для каждой из стран Балтии и будет расти в будущем. При этом существует широкий выбор органических товаров, доступных через различные каналы продаж. Что характерно для ЭстонииЛатвии и Литвы, это их экспортно-ориентированная сельскохозяйственная стратегия. Внутренний спрос недостаточен для органического производства, и большая часть органических продуктов питания, произведенных в странах Балтии, продается за рубежом (в основном в ЕС и США), подчеркивается в докладе.