Европейский банк реконструкции и развития и ЕС поддерживают ведущего производителя органических продуктов питания в Кыргызской Республике

Европейский банк реконструкции и развития  и ЕС поддерживают ведущего производителя органических продуктов питания в Кыргызской Республике

Мы живем в мире выбора. Мы выбираем, какой кофе мы пьем, что мы едим на обед и какой медиа-контент мы потребляем. Мы завалены информацией, и не всегда легко сделать правильный выбор.

Джамиля Иманкулова является одним из основателей компании «ЭкоФарм», ведущего производителя органических продуктов питания в Кыргызской Республике. Ее бизнес связан с выбором. EcoFarm производит и перерабатывает различные органические продукты питания, включая ореховые масла, ягоды, сухофрукты, гранолу и молочные продукты.

«Основной целью EcoFarm является разработка органической сельскохозяйственной продукции», - говорит Джамиля. «Мы были очень амбициозны, пытаясь показать людям преимущества органической и здоровой пищи. Основной концепцией нашей компании является осознанное потребление и целостное питание. Мы начали наш бизнес с доставки от двери до двери органических коробок свежих, органических продуктов питания, произведенных местными фермерами. Позже мы решили создать цепочку создания стоимости для конечного продукта, чтобы гарантировать, что мы предлагаем чисто органические продукты питания. Поэтому мы создали EcoFarm, где сажаем овощи и ягоды и выращиваем практически все виды фруктовых деревьев».

Инструменты электронной коммерции для органических продуктов

Команда Джамили впервые воспользовалась консультационными услугами Европейского банка реконструкции и развития (EBRD) еще до пандемии, еще в 2019 году. Компании удалось улучшить свои рыночные показатели, разработав программу управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), установленную при содействии программы «Консультации для малого бизнеса», поддерживаемой Европейским Союзом.

Позже, во время локдаунов Covid-19 2020 года, система помогла EcoFarm охватить клиентов и продвигать онлайн-доставку экологически чистых продуктов. Это увеличило оборот компаний и повысило производительность труда почти на 50 процентов.

Консультации для малого бизнеса впоследствии помогли EcoFarm разработать стратегию франчайзинга в 2020-21 годах. EBRD связал компанию с консультантом, который посоветовал ей поделиться своим опытом и развивать долгосрочные отношения с местными и иностранными франчайзи. В течение года «ЭкоФарм» продала франшизу, которая действует в южной части столицы, Бишкеке.

Однако недавно EcoFarm решила изменить свою структуру, закрыв два офлайн-магазина, чтобы сосредоточиться на развитии интернет-магазина, а также концептуальных магазинов shop-in-shop в популярных сетях гипермаркетов, таких как Frunze и Globus.

«К сожалению, нам было отказано в концепции наличия собственных франшиз, хотя у нас было три оффлайн и один интернет-магазин», — говорит Джамиля. «Было экономически нецелесообразно поддерживать нашу собственную франчайзинговую сеть, но мы гордимся опытом».

EcoFarm теперь предлагает полный спектр органических продуктов в основных гипермаркетах и больше фокусируется на переработке и производстве органических продуктов питания. Это кажется беспроигрышной концепцией; EcoFarm получает большой поток клиентов, а гипермаркеты предлагают органическую линию продукции. Компания также предлагает услуги кейтеринга, проводит семинары по питанию и организует мероприятия на свежем воздухе, такие как пикники или занятия йогой, на своей эко-ферме в селе Байтик, недалеко от Бишкека.

«Наша миссия состоит в том, чтобы обеспечить потребителям весь прекрасный вкус нашей животворящей пищи и поддержать мелких фермеров», - говорит Джамиля. «Я действительно счастлив, что моя работа позволила мне следовать этой страсти и строить вдохновляющий бизнес».