Эко-питание: Как построить бизнес в этой нише?

Эко-питание: Как построить бизнес в этой нише?

На сегодняшний день все больше популярности набирает эко-питание. С каждым годом увеличивается численность людей, придерживающихся такого питания. Буквально только 10 лет назад в Кыргызстане начали использовать экологическую продукцию, а начиная с 2015 года начали открываться первые эко-магазины.

Издание Tazabek решило узнать, как можно построить бизнес в отрасли эко-питания, каковы преимущества и с какими трудностями придется столкнуться начинающему предпринимателю.

В Кыргызстане есть общества фермеров, которые обязуются выращивать экологически чистую продукцию. Они также занимаются продвижением органического сельского хозяйства.

По данным федерации органического движения, за 2019 год в стране выращено более 6 тыс. тонн органической продукции и выведено 7860 га органической площади путем очистки почвы. Также, на данный момент 23 села в «Органических аймаках» ведут органическое сельское хозяйство без применения пестицидов и химикатов и за все время существования обучены 898 сертифицированных фермеров ведут органическое сельское хозяйство.

Что такое эко-питание?

Эко-питание это продукты питания, которые не содержат генетически модифицированных ингредиентов (ГМИ) и принцип питания, построенный на употреблении только экологически чистых продуктов.

По словам нутрициолога Иванны Третьяковой, люди стали осознанно относится к своему питанию, так как большинство продукции привозится с Китая, где применяются разные химикаты и агрессивное аграрное оборудование, которое негативно влияет на организм человека. В частности, вызывает разного вида аллергии.

Как проинформировала она, эко-питание делится на два типа.

«Первое — это питание экологически чистыми продуктами без добавления ГМО и других химических веществ, а второе — вегетарианство. Второй тип питания делится на три группы: вегетарианство, веганство и эко-веганство. Вегетарианство подразумевает собой отказ пищи, которая подверглась убийству, то есть мясо, рыба и яйца. А сторонники веганства считают что, при получении молочной продукции животные подвергаются насилию и поэтому полностью отказываются от продуктов животного происхождения. К эко-веганам относятся люди, строго придерживающиеся принципов сохранения природы и они, к примеру, не употребляют пальмовое масло из-за того, что приходится вырубать естественные леса, чтобы место них культивировать маслиничные пальмы, чем самым уничтожают местные виды животных», — рассказала она.

По статистическим данным, в мире более 1 млрд людей вегетарианцы. К примеру, самые высокие показатели в Индии — 40% населения, а на втором месте Тайвань и Германия — 10%.

На мировой арене эко-продукты сертифицируются тремя знаками: «Eco», «Bio» и «Organic».

Ценовая политика

Стоимость эко-продуктов зависит от того, где вы их покупаете. Один и тот же продукт может стоить по-разному в магазинах и на рынке. Тут еще немаловажным фактором считается консультирование клиента о значимости и применении той или иной продукции подходящий индивидуально клиенту.

На вопрос о государственном регулировании рынка эко-продуктов и ценовой политики в Кыргызстане, она ответила, что как такового нет государственного регулирования.

По сообщению сайта Tazabek