Россия вступила в экотренд около 15 лет назад, и его темпы ежегодно нарастают, поскольку у людей в молодых семьях развивается экосознание, говорит кандидат медицинских наук Дмитрий Ерзин, представляющий бренд органической бытовой химии. Говоря о ее преимуществах, он указывает на то, что формулы всех средств полностью разлагаются, не загрязняют грунтовые воды и почву.
— Вся экологичная химия должна быть безопасна для здоровья человека, что актуально для России, где большой процент аллергической и онкологической патологии, — подчеркивает специалист.
Директор выставки Гульнара Тимербулатова отмечает, что бизнес в сфере экотоваров в нашей стране развивается.
— В последнее время органические компании перестали закрываться и уходить с рынка, как это было несколько лет назад. Им становится проще, хотя цена на экотовары несколько выше, — говорит она, хотя и признает небольшой объем экотоваров в России.
— Если говорить не про ситуацию, когда приклеили этикеточку с надписью «эко» и покрасили ее зеленым, а именно про полностью соответствующую претензиям продукцию, я думаю, сейчас такой до одного процента, — уточняет Гульнара Тимербулатова.
Однако Дмитрий Ерзин утверждает, что и в Европе потребителей так называемой зеленой, натуральной косметики — около 15 процентов от всех. Помимо российских производителей, на экспозиции представлены компании из Германии, Франции, Польши, Англии, Бельгии, Греции, Италии и других стран.
СПРАВКА
Маркетологи позиционируют «органические» продукты как полученные без использования синтетических пестицидов, минеральных удобрений, регуляторов роста, искусственных добавок, генетических модификаций. Впрочем, с точки зрения химии любой продукт растительного или животного происхождения — органический. Также среди «зеленых» товаров — «органическая косметика». В ее составе натуральные ингредиенты: экстракты растений и эфирные масла.