Greenpeace и Высшая школа экономики выпустили исследование об отказе ретейла от полимеров

Greenpeace и Высшая школа экономики выпустили исследование об отказе ретейла от полимеров

Специалисты НИУ ВШЭ изучили лучшие практики зарубежных продуктовых ретейлеров, рассмотрев 30 кейсов по отказу сетей от пластиковых пакетов, трубочек, товаров с микропластиком и по использованию лазерной маркировки на органических продуктах вместо стикеров. Выводы исследования представители ВШЭ презентовали в рамках спецзаседания Совета по правам человека, посвящённого вопросам предотвращения образования отходов, сообщается на сайте Greenpeace.

Согласно оценке ООН, количество пластиковых отходов, произведённых за 2015 год, превысило отметку в 300 млн тонн. Ответственность за образование потребительского пластика во многом лежит на ретейлерах. Благодаря широкому набору упакованных продуктов и появлению категории FMCG (Fast Moving Consumer Goods) — товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью — пластик встречается в каждом из отделов стандартного супермаркета.

Однако ситуация меняется, и крупные торговые сети из США, Великобритании, Германии, ЮАР, Новой Зеландии начинают отказываться от использования излишней пластиковой упаковки. Они стремятся к тому, чтобы вся упаковка стала многоразовой, компостируемой или перерабатываемой и призывают клиентов использовать многоразовую тару для покупок.

«Создание возможностей безотходного потребления — одно из ключевых условий экологически устойчивой торговли, — говорит Александр Иванников, эксперт проекта „Ноль отходов“ Greenpeace. — Супермаркеты по всему миру признают ответственность за чрезмерное образование отходов и берут на себя добровольные обязательства по сокращению оборота одноразового пластика, наносящего вред окружающей среде и дикой фауне. Одноразовые пакеты, стаканчики, трубочки, ватные палочки успешно заменяют на многоразовые альтернативы. Исследование НИУ ВШЭ и Greenpeace показывает, что у торговых сетей есть много возможностей снизить объёмы отходов и внести вклад в преодоление мусорного кризиса. Российским ретейлерам необходимо учесть мировой опыт и приступить к сокращению одноразового пластика в своих супермаркетах».

«Крупнейшие ретейлеры прилагают усилия по переходу с одноразовой модели потребления на многоразовую не по причине альтруизма, а как следствие стратегического расчёта, учитывающего изменения в глобальном поведении потребителей, ужесточение природоохранного законодательства и выигрыш от увеличения ценности бренда. Российские продовольственные сети находятся на периферии этого глобального процесса. Это можно рассматривать как возможность для менеджмента сетей возглавить экологическое движение, создав образ top-of-mind в области дружественного отношения к окружающей среде, что в итоге приведёт к истинной лояльности, к улучшению бизнес-результатов», — заключают эксперты Высшей школы экономики.