Забота о здоровье стимулирует рост органических продаж. Свежие данные, собранные Soil Association, свидетельствуют о росте органического рынка в Великобритании в первой половине 2017 года. По данным экспертов, этот рост обусловлен заинтересованностью потребителей в здоровом питании и их желанием знать происхождение продуктов.
Объем продаж органических продуктов вырос на 4,1% за 52 недели с начала 2017 года. Этому способствуют сильная заинтересованность потребителей в свежих, здоровых и сезонных продуктах, розничные акции, а также масштабное продвижение органических брендов в рамках ежегодных акций «Органический сентябрь».
Увеличение доли органического рынка происходит во многом благодаря молодым потребителям в возрасте 24-44 лет.
Кейт Гиббс, бренд-менеджер сети супермаркетов Waitrose, поясняет, что наибольшей популярностью у них пользуются органические фрукты: голубика – один из самых продаваемых органических продуктов, также набирают популярность малина и абрикосы. Еще один лидер продаж органических товаров – рыба.
Голубика выбилась в лидеры органик-рынка не случайно. Мы в LookBio уверены, что это следствие информационных кампаний в духе "самые пестицидоемкие овощи-фрукты"или "какие продукты обязательно должны быть органическими", ведь по данным EWG (США), именно конвенциональная голубика лидирует по количеству пестицидов на единицу веса.
В свою очередь, популярность здоровой пищи стимулирует появление новых и инновационных продуктов в органическом секторе – такие как растительные заменители молока, ореховое масло и сладости. В Soil Association говорят, что сейчас найти на полках магазинов органические продукты - обычное дело. Текущие данные показывают, что 82% британских покупателей приобретают по крайней мере один органический товар в год. В прошлом году эта цифра была меньше – 79,5%.
КЛЮЧЕВЫЕ ТОЧКИ РОСТА НА ОРГАНИЧЕСКОМ РЫНКЕ UK В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 2017 ГОДА:
- спреды и консервы, включая ореховые масла - плюс 21%
- продажи фруктов (+12,6%), помидоров (+13,1%) и бананов, показавших самый высокий рост в органическом секторе, выросли на 25,5%
- кондитерские изделия и безалкогольные напитки - плюс 8,3%
- салат прибавил 7,9%
- зерновые культуры - выросли на 6,5%
- молочные продукты - крупнейший сектор органического рынка - дал прирост в 1,25% в целом. При этом сливочное масло органик выросло на 9,2%, а молоко - плюс 2,9%.