IFOAM предупреждает, что органические продукты питания ЕС могут быть оттеснены на второй план из-за ожидаемой схемы экомаркировки

IFOAM предупреждает, что органические продукты питания ЕС могут быть оттеснены на второй план из-за ожидаемой схемы экомаркировки

Органический сектор ЕС ответил на планы по согласованию экологических требований и созданию экомаркировки, которые охватывают питательные, климатические, экологические и социальные аспекты производства продуктов питания, назвав ситуацию «тревожной». 

« Экологический след продукта » ЕС (PEF) предназначен для измерения воздействия коммерческих товаров на окружающую среду и является основой новой политики маркировки, намеченной на следующий год.

Однако критики этой политики утверждают, что в ней отсутствуют существенные контрольные показатели, что может привести к потерям для производителей органических продуктов питания.

«Суть в том, что PEF по своей структуре отдает предпочтение интенсивным, а не экстенсивным системам производства», — подчеркивает зонтичная группа производителей органических продуктов», — заявляет ассоциация органических продуктов питания IFOAM Organics Europe.

Хотя эта методология актуальна для промышленной продукции, IFOAM утверждает, что она не адаптирована для продуктов питания.

«Например, он дает аномальные результаты, когда яйца от кур, содержащихся в клетках, получают лучший результат, тогда как органические яйца, полученные на свободном выгуле, получают худший результат. Причина этого в том, что применительно к пищевым продуктам PEF является просто показателем урожайности, который не учитывает внешние факторы, такие как воздействие на биоразнообразие, использование пестицидов и благополучие животных».

Требуется гармонизированная система маркировки
. Критика IFOAM в отношении решения Европейской комиссии привязать свою политику маркировки к PEF не означает, что фермерская организация полностью против гармонизированной маркировки.

Разные этикетки поддерживают разные взгляды на будущую агропродовольственную систему, и, следовательно, выбор одной маркировки вместо другой может либо поддержать, либо воспрепятствовать переходу к более устойчивым продовольственным системам.

Как подчеркивает IFOAM: «Потребители доверяют и признают органическую маркировку и необходимость избегать путаницы. Существующие этикетки, такие как органическая маркировка и экологическая маркировка ЕС, хорошо зарекомендовали себя в течение многих лет, и их следует тщательно учитывать в этом процессе».

В подтверждение этого утверждения Евробарометр 2020 года показал, что больше потребителей теперь знают об органическом логотипе ЕС: 56% респондентов узнают логотип, что на 29% больше, чем в 2017 году.

Люди считают, что органические продукты с большей вероятностью будут соответствовать конкретным правилам в отношении пестицидов, удобрений и антибиотиков (с этим согласились 82%); более экологичны (81%); и производятся с большим уважением к благополучию животных (80%).

Слишком много логотипов
Особое беспокойство IFOAM Organics Europe вызывает то, что введение заявлений на основе PEF таким образом, что не учитываются преимущества органического сельского хозяйства, «значительно подорвет» существующие усилия Комиссии по повышению узнаваемости логотипа органического производства среди потребителей. , а также для защиты термина «органический» и продуктов, на которые он распространяется.

Кроме того, группа предполагает, что может существовать риск того, что заявления создадут путаницу в отношении органических продуктов. Потребители могут не до конца осознавать разницу между органическим продуктом и продуктом с хорошим показателем PEF.

«Кроме того, использование слишком большого количества логотипов может создать путаницу для потребителя, что прямо противоположно целям Комиссии», — заявляет IFOAM.

Например, органические овощные консервы могут отображать что угодно, начиная от маркировки пищевой ценности на лицевой стороне упаковки и заканчивая логотипом экологических характеристик продукции, европейским органическим логотипом, логотипом с защищенным указанием происхождения, декларацией пищевой ценности, пищевая этикетка или идентификация характера упаковочного материала.

Другие этикетки включают любые другие добровольные символы, такие как «горный продукт» или «продукт островного фермерства», в дополнение к заявлениям о социальной интеграции, штрих-код, логотипы, такие как «вегетарианец», «без глютена», «без пальмового масла». ».

А в прошлом году начались испытания углеродной маркировки на лицевой стороне упаковки с целью помочь компаниям рассчитать, сократить и маркировать воздействие своих продуктов питания на окружающую среду. 

«Даже информированный потребитель рискует быть сбитым с толку огромным количеством логотипов», — заявляет IFOAM.

«В свете этих опасений мы приходим к выводу, что на данном этапе PEF не является достаточно хорошо разработанным инструментом, когда речь идет о заявлении экологических требований к продукту или присвоении определенного процента экологических характеристик определенного продукта». это подчеркивает.

«Поэтому мы предлагаем, чтобы PEF мог использоваться только на добровольной основе в качестве внутреннего инструмента для компаний для оценки и сравнения экологических характеристик своей продукции, но не должен рассматриваться как единственный или инструмент для демонстрации эффективности на уровне B2C. ».

Бенджамин Феррер