Испания по-прежнему сильно отстает от Европы в потреблении органических продуктов питания

Испания по-прежнему сильно отстает от Европы в потреблении органических продуктов питания

Испания является ведущим производителем органических продуктов в Европе с точки зрения площади и третьим по величине производителем этих продуктов в мире. Тем не менее, потребление сертифицированных органических продуктов в Испании составляет всего 2,4% от общего продовольственного рынка страны. Это все еще далеко от среднего по Европе и стран, которые лидируют в органическом потреблении, то есть Дании с долей 12,1%, Швейцарии с 10,4% и Австрии с 9,3%.

Вот почему Европа требует увеличения потребления, так как в среднем каждый испанец тратит всего 50 евро на органические продукты в год.

Однако последние данные, опубликованные Министерством сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия, показывают, что наблюдается прогрессивный рост потребления и что продажи сертифицированных органических продуктов в Испании составили 2 363 миллиона евро в 2019 году, то есть на 8,4% больше, чем в 2018 году.

«Основной национальной проблемой, с которой мы говорим как сектор, является увеличение внутреннего потребления. Рост потребления на душу населения, нащупаемый в последние годы, объясняется низким уровнем потребления, который у нас был, когда мы начинали, по сравнению с другими европейскими экономиками, которые имеют более зрелые потребительские рынки», — заявил президент Asobio Джоан Пиказос в интервью Financial Food.

Президент этой профессиональной ассоциации, на долю которой приходится почти 50% органического производства страны, подчеркнул, что сильный рост потребления сертифицированных органических продуктов в последнее десятилетие является тенденцией, наблюдаемой во всех европейских странах. В Испании, в частности, это было обусловлено решающим включением традиционных производителей, переработчиков и дистрибьюторов в органический сегмент.

В общих чертах можно сказать, что потребление органических продуктов растет во всех маркетинговых каналах. Однако в последние годы произошло изменение доли рынка, поскольку потребление в крупном канале распределения и организованная специализированная дистрибуция выросли больше, чем независимый специализированный канал розничной дистрибуции. Основными каналами продаж органических продуктов являются канал массового потребления (супермаркеты, гипермаркеты и скидки), специализированный канал дистрибуции (органические супермаркеты, эко-магазины, потребительские кооперативы и травники), канал прямых продаж (рынки, интернет-магазины и другие) и каналы общественного питания (гостиницы, рестораны и общественное питание).

 

Источник: financialfood.es