К 2030 году российский рынок органической продукции может достичь $5 млрд

К 2030 году российский рынок органической продукции может достичь $5 млрд

Российский рынок органической продукции к 2030 году может достичь $5 млрд, на нем есть хороший спрос на органический мед, сообщает Национальный органический союз со ссылкой на исполнительного директора Олега Мироненко.

В настоящее время рынок органики РФ составляет немногим более $200 млн.

"По мнению ритейла, рынок органической продукции будет расти. Уже к 2030 году он может составить порядка $5 млрд, из которых до 1,5% ($75 млн) может составить мед и изделия из него. Заполним ли мы рынок сами или на него придет зарубежная продукция - вопрос, на который нам предстоит ответить", - заявил Мироненко.

Этот вопрос возник в связи с тем, что в Россия практически не участвует в мировых процессах, которые происходят в органическом пчеловодстве. Только одна компания - "Аривера" (Мордовия) - имеет международный и российский сертификаты на органическое пчеловодство, сообщил он. Между тем, рост продаж органической пчеловодческой продукции в мире составляет почти 11% в год, к 2025 году объем этого рынка достигнет почти $1 млрд, сказал Мироненко. При этом он отметил, что многие пчеловодческие компании РФ начали интересоваться переходом "в органику".

По его словам, для российских органических пчеловодов будет интересен как зарубежный, так и внутренний рынок. Если раньше крупные потребители органики сами обеспечивали себя органическим медом, то теперь такой мед поставляют чаще из третьих стран, таких как Бразилия, Замбия, Болгария, Чили, Мексика.

Основные потребительские рынки расположены в развитых странах. Европа занимает долю рынка в 39%, за ней следуют страны Северной Америки с долей 31%. Активно растет рынок Китая - среднегодовой темп 16,4%.

На внутреннем рынке тоже есть хороший спрос на органический мед, отметил Мироненко. Сославшись на данные ритейлеров, он сообщил, что мед сейчас находится на третьем месте по запросам от сетей к поставщикам, уступая лишь овощам и фруктам.