Картина потребительского рынка органической продукции Кыргызской Республики

Картина потребительского рынка органической продукции Кыргызской Республики

В целях создания общей картины потребительского рынка органических продуктов питания в Кыргызской Республике и повышения осведомленности производителей о поведении потребителей был проведен опрос Face-to-Face.

Процесс опроса респондентов © Проект ОПР КОИКА по органическому сельскому хозяйству

В рамках проекта KOICA «Органическое сельское хозяйство» [1] KOICA провела опрос среди 346 потребителей (97% респондентов – жители Бишкека, а 26% в возрасте 30-40 лет). Этот опрос помог:

  • определить общую осведомленность потребителей об органических продуктах,
  • получать информацию и данные о покупательной способности,
  • изучить текущее состояние
  • и оценить уровень лояльности потребителей к «органическому» продукту или «органическому» производителю (фото 1).

Опрос показал, что участники выбрали органику по разным причинам. 39% опрошенных покупают органические продукты, потому что считают, что это важно для их благополучия, 13% считают, что это лучше для их детей, 8% выбирают ее из-за вкуса, 7% хотели поддержать фермеров, а 5% выбирают ее как способ заботы об окружающей среде. Это показывает, что самая большая причина, по которой люди в Кыргызстане покупают органические продукты в основном для того, чтобы заботиться о своем здоровье и здоровье своих детей, хотя это не ограничивается этим.

Доверие к производителю является основным ключевым требованием к потребителям при покупке органической продукции. Исходя из этого доверия, они (48%) готовы приобретать продукцию даже без сертификата. Но в то же время наличие утверждающего сертификата соответствия является основополагающим элементом для 28% респондентов, и они также понимают, насколько сложно фермерам его получить.

«У фермеров нет единого способа сертификации и отчетности. Необходимо развивать понятный человеку документооборот и активно распространять его среди населения», — говорит г-жа Чолпон, респондент.

Г-жа Чолпон знакомится с целью обследования © Проекта КОИКА по ОПР в области органического сельского хозяйства

Опрос также показал важность наличия хорошего сбалансированного соотношения цены и качества для потребителей, поскольку они ранее испытывали некоторые расхождения в этом параметре. Зная, что органические продукты, которые сертифицированы и проверены[2], могут быть дороже, чем органически выращенные несертифицированные продукты, мы хотели выяснить, сколько потребители готовы заплатить за конкретный продукт, сертифицированный / проверенный органически.

Как видно на диаграмме выше, почти половина опрошенных готовы платить за те или иные проверенные продукты больше, чем обычная стоимость (от 25 до 100% от стоимости). 1-я диаграмма показывает готовность респондентов платить за проверенные органические продукты по сравнению с традиционными по более высокой цене.

Таким образом, потребительская картина Кыргызской Республики показывает их готовность принять и поддержать экологическое землеустройство с правильной компанией по продвижению органической продукции. Производители в свою очередь, согласно требованиям потребителей, должны подходить к вопросу качества и знаний о своей продукции с полной ответственностью.

Потребительский рынок сегодня более образован, чем когда-либо. Несмотря на то, что некоторые потребители не хотят задаваться вопросом, где и как выращивается их пища, некоторые берут вопросы устойчивости в свои руки. Они готовы объединиться и работать вместе, потому что у обоих одна цель – здоровая нация с функционирующей экологией, которую можно оставить для будущих поколений.