В Киеве прошла конференция «Казахстан и Украина: Organic Foods», сообщает корреспондент «Хабар 24».
На встрече собрались представители компаний по производству органических продуктов из Алматинской, Акмолинской и Северо-Казахстанской областей.
В Казахстане насчитывается около 70 компаний, специализирующихся на органических продуктах. В основном они занимаются выращиванием льна, овса, подсолнечника и лекарственных растений. Почти все органические продукты экспортируются за границу, в европейские страны. Интересно, что именно Украина ежегодно проводит европейскую сертификацию органических продуктов, выпускаемых отечественными компаниями.
Арсен Керимбеков, директор ТОО «Центр компетенций» НПП РК «Атамекен»:
- Дело в том, что украинский сертификат признается странами ЕС. Украинский язык, менталитет и специалисты - нам очень близки. Когда вызывают их на поля, по крайней мере с нашими сельхозпроизводителями, они разговаривают на одном языке. Поэтому больше всего сертификатов выдала сегодня Украина для экспорта в Европу вообще. Главная проблема эко-рынка - псевдомаркировка товаров. Продукты с наклейкой «органика» заполонили рынок из-за спроса, но не все из них на самом деле соответствуют требованиям и качеству органических продуктов. Стоимость таких товаров, привезенных из-за границы обычно в разы дороже местной продукции.
Евгений Климов, председатель Казахстанской федерации движений органического сельского хозяйства:
- Сходите на рынок и посмотрите. Там вы увидите, что к какому продавцу ты бы не подойдешь, каждый из них говорит, что это экологически чистые яблоки. Когда начнешь уже более глубоко изучать, потом узнаешь, что эти яблочки обрабатывались до 30-35 раз за сезон химикатами. Очень часто нарушаются требования к обработке. В Украине с недавних пор действует закон о требованиях к органическим продуктам, согласно которому органикой может считаться лишь та пищевая продукция, при производстве которой не использовались химические удобрения, пестициды и консерванты. Аналогичный закон действует и в Казахстане. В рамках «Дорожной карты» сегодня в стране проводится работа по увеличению объема экспорта такой экологически чистой продукции. Отсюда и заинтересованность казахстанских и украинских компаний в расширении связей в этой области.