Латинская Америка находит свое место на органическом рынке Европейского Союза.

Латинская Америка находит свое место на органическом рынке Европейского Союза.

 Рынок органических агропродовольственных товаров в Европейском союзе (ЕС) продолжает расти, а также расширяется импорт продуктов питания и напитков из третьих стран, среди которых выделяются несколько поставщиков сырья из Латинской Америки.

Недавний отчет Европейской комиссии об импорте органических продуктов показывает, что в 2019 году в Европейский Союз поступило 3,24 миллиона тонн продуктов питания, что на 0,4% больше, чем в 2018 году.

При этом сократились закупки органических зерновых, риса и некоторых масличных культур, уменьшились закупки тропических фруктов, жмыхов (остатков), сои и сахара.

Нидерланды, Великобритания и Германия продолжали оставаться основными импортерами этих продуктов, хотя список крупнейших торговых партнеров претерпел изменения в прошлом году. Так Колумбия и Казахстан заняли девятое и десятое места соответственно.

По данным Комиссии, в этой классификации лидирует Китай с долей 13%, за ним следуют Украина и Доминиканская Республика (обе с 10%), Эквадор (9%) и Перу (7%).

Каждая страна специализируется на собственных продуктах: тропические фрукты в основном поступают из Эквадора, Доминиканской Республики и Перу; злаки из Восточной Европы и Средней Азии; и сахар из Бразилии и Колумбии.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ В ЭКВАДОРЕ

Эквадор, объем продаж которого в ЕС в 2019 году превысил 300000 тонн органических продуктов, вступил на «важный путь диверсификации в этом сегменте, начиная от свежих продуктов, таких как фрукты и овощи, до агропромышленной переработки», - сказал президент Федерация экспортеров Эквадора (Fedexpor), Фелипе Рибаденейра.

Эти производственно-сбытовые цепочки включают производство фруктов, производных какао и овощных консервов.

Торговое соглашение ЕС с Колумбией, Перу и Эквадором вступило в силу в 2013 году для этих первых двух стран Южной Америки и в 2017 году для третьей.

По словам президента FedExpor, помимо предоставления им преференциального доступа к общественному рынку с точки зрения тарифов, соглашение позволяет экспортерам размещать предложения на «конкурентных условиях» и вести бизнес «с предсказуемостью».

«Необходимо углубить использование открывающихся коммерческих возможностей, чтобы исследовать, например, более широкое внедрение в странах Восточной Европы, таких как Венгрия, Польша или Чешская Республика», - говорит Рибаденейра.

Экспортеры должны соблюдать стандарты качества и безопасности, требуемые Европейским Союзом, чьи процедуры и правила являются «проблемой» для многих секторов.

КОЛУМБИЯ ПРОДВИГАЕТ ПОЗИЦИИ

Благодаря усилиям Колумбии в этой области страна вошла в число основных поставщиков органической продукции, после увеличения продаж на 38% в 2019 году до 87 341 тонны.

В стране, валовой внутренний продукт сельского хозяйства (ВВП) которой составляет 9,5% ее экономики, «Европа является очень важным регионом для этого сектора», с «очень сильной» тенденцией к органическому производству, отмечает директор Hub Europe ProColombia, Рикардо Педроса.

Испания, Италия, Голландия, Германия, Франция и Бельгия - одни из стран, которые больше всего потребляют колумбийские органические продукты - свежие фрукты, растительные масла, сахар и мед.

По мнению Педрозы, экспортеры «все больше уточняют предложение, чтобы оно было хорошо принято» в ЕС и развивают коммерческие связи, посещая ярмарки, приглашая потенциальных покупателей в Колумбию и разговаривая со своими нынешними клиентами, чтобы они перешли на производство органики.

МИРОВАЯ КАРТА ОРГАНИЧЕСКОГО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

По данным Исследовательского института органического сельского хозяйства (FiBL), площадь, предназначенная для органического сельского хозяйства, продолжает расти и в 2018 году составила более 71,5 миллиона гектаров по всему миру.

Рынок органических продуктов, который в этом году впервые превысил 100 миллиардов долларов США (около 97 миллиардов евро), возглавляют США, Германия и Франция, хотя самый высокий уровень потребления на душу населения приходится на Данию и Швейцарию, которые в среднем тратят 312 евро в 2018 году.

Таким образом, в мире насчитывается 2,8 миллиона производителей органической продукции, из которых 1,1 миллиона - в Индии, 210 000 - в Уганде и 204 000 - в Эфиопии.

Джулия Лерноуд, член директивной комиссии Международной федерации движений за органическое сельское хозяйство (IFOAM), отмечает, что в течение нескольких лет ЕС пытался потреблять то, что производится в его границах, закрывая двери для продуктов извне, как мясо или сахар.

Лерноуд говорит, что для латиноамериканских производителей органической продукции, привыкших к экологически безопасным методам, «самая большая трудность заключается в том, что рынок небезопасен», поэтому они «в конечном итоге платят много за сертификацию» для доступа в разные страны.

По словам эксперта, IFOAM работает с альтернативными системами сертификации, чтобы снизить затраты, добавив, что страны Латинской Америки сами начинают прилагать усилия для открытия каналов для органических продуктов на своих внутренних рынках.