Меньше продаж после Короны? Вот как органическая торговля хочет это предотвратить

Меньше продаж после Короны? Вот как органическая торговля хочет это предотвратить

Автор Johanna Michel

 

В пандемические годы 2020 и 2021 годов торговля органическими продуктами значительно увеличила свои продажи. Федеральная ассоциация натуральных продуктов питания и натуральных продуктов (BNN) хочет сделать органические продукты более привлекательными для еще большего количества потребителей - и делает экстраординарные предложения для достижения этой цели.

Второй год подряд потребители все чаще поставляют свои продукты питания от органических розничных продавцов. По сравнению с первым годом пандемии продажи снизились лишь незначительно. Федеральная ассоциация натуральных продуктов питания и натуральных продуктов (BNN) хочет продвигать индустрию натуральных продуктов питания с помощью решительных мер.

По информации BNN, продажи в специализированной торговле органическими продуктами питания и натуральными продуктами в 2021 году составили 4,21 млрд евро. По сравнению с 2020 годом был минус в 3,7 процента, но скачок по сравнению с докризисным 2019 годом (3,76 миллиарда евро) все же был значительным с ростом на 12 процентов. В первый год пандемии наблюдался необычный рост продаж на 16,4 процента.

По данным BNN, в органической оптовой торговле было сгенерировано 2,34 млрд евро — как и в 2020 году. По сравнению с 2019 годом это был рост на 21,7 процента. Из показателей, достигнутых в оптовой торговле, ассоциация выводит доходы в розничной торговле.

BNN представляет интересы органических производителей и розничных торговцев в Германии. Bund Ökologische Lebensmittelwirtschaft (BÖLW) также регулярно публикует экономические данные по органическому сектору. Тем не менее, он также представляет обычных ритейлеров, таких как сети супермаркетов, которые предлагают органические продукты. Кроме того, BÖLW имеет более сильную международную ориентацию.

Чем больше коронных правил, тем больше органическое потребление

BNN обращает внимание на связь между тяжестью коронных мер и развитием продаж в прошлом году. Например, продажи всегда увеличивались, когда населению приходится придерживаться более строгих мер. Особенно это было во время локдауна в первой половине 2021 года. Оптовые продажи составили 635,3 млн евро в первом квартале прошлого года. В результате продажи вновь оказались более чем на 10 процентов выше, чем за аналогичный период предыдущего года (575,5 миллиона евро). Однако летом развитие значительно ослабло.

Управляющий директор BNN Катрин Якель объясняет: «Развитие в 2021 году подтверждает, что если питание вне дома возможно только в ограниченной степени, приготовление пищи будет происходить дома. При этом люди более интенсивно занимаются своей диетой».

Ассоциация предполагает, что на развитие продаж в органической оптовой и розничной торговле в этом году будет влиять инфляция.

BNN хочет сделать цену на органические продукты зависимой от последующих затрат

Чтобы сделать органическую торговлю более привлекательной для еще большего количества потребителей, BNN выступает за снижение ставки НДС на органические продукты питания и натуральные продукты до нуля процентов. Дополнительные затраты на органическое производство, которые возникают, например, в результате отказа от средств защиты растений или от соответствующего видам животноводства, уже учтены в более высоких ценах. Как гражданин и потребитель органической продукции, вы в настоящее время платите дважды за охрану окружающей среды и климата, поэтому НДС в этом сегменте должен быть отменен по мнению ассоциации. В то же время это создает стимул для потребления устойчивых продуктов.

В случае продуктов животного происхождения ассоциация хочет адаптировать ставку НДС к типу сельского хозяйства. «Нежелательные формы животноводства должны облагаться налогом выше стандартной ставки», — говорится в заявлении BNN.

Для «загрязнителей экологического ущерба» BNN призывает к налогу на пестициды, поскольку он уже был введен во Франции, Дании и Швеции. По данным ассоциации, выброс пестицидов сократит использование химически синтетических и «особо опасных» средств защиты растений. Наконец, инструмент также помогает реализовать европейскую стратегию «от фермы до вилки».