Natura Siberica может закрыть треть своих магазинов

Natura Siberica может закрыть треть своих магазинов

К закрытию, в первую очередь, готовятся те торговые точки, которые не генерировали прибыль, а служили в большей степени «витриной», однако главный форпост - Natura Siberica на Тверской в Москве, а также фирменный магазин на Невском проспекте в Петербурге Андрей Трубников оставит в любом случае: «Мы стоим там (в Москве на Тверской) рядом с Yves Rocher и Lush, мы должны показать, что российский бренд существует и имеет вес в мире. Поэтому мы будем его держать, какие бы убытки у нас ни были».

Напомним, что у первого бренда российской сертифицированной натуральной косметики в России - 45 магазинов в 23 городах страны. Но кроме Natura Siberica Андрей Трубников создал розничную сеть Organic Shop, а это еще 41 магазин в 28 городах России плюс два магазина брендов Planeta Organica и Agafia Shop. 30% - это не менее 28 торговых точек по всей стране. Разумеется, что персонал (а надо заметить, «Натура Сиберика» создала выдающуюся школу для продавцов натуральной косметики) останется без работы.

Сегодня все магазины закрыты, их сотрудники отпущены в отпуска с сохранением 30-35% зарплаты, что обходится компании в 16-20 миллионов рублей в месяц. Сотрудникам закрытых магазинов был также предложен переход на удаленную работу, но, разумеется, продавцам ритейла затруднительно работать удаленно.

Еще печальнее звучат прогнозы владельца Natura Siberica в интервью «Ведомостям»: продажи косметики стоимостью от тысячи рублей "мертвы на год-полтора", спрос вырастет в дешевом сегменте (100-250 р. за продукт), и основные продажи перейдут в интернет, который прибавит, по оценке Трубникова, в 15-20 раз. Роль блогеров и телерекламы возрастет, а офлайн-магазины окончательно превратятся в витрины. В ритейле от пандемии выиграют только «магазины у дома», но только в том случае, если они принадлежат федеральным сетям.