Названы два органических продукта, которые нарастили экспорт

Названы два органических продукта, которые нарастили экспорт

Украина экспортирует органическую продукцию, а это более 80 различных товаров в более чем 40 стран мира. В перечне экспортных позиций, кроме сырьевой доли, есть и готовая продукция — шоколад, молочная продукция, мед, мороженое.

Об этом сообщил директор сертификационного органа «Органик Стандарт» Сергей Галашевский во время мероприятия «Экспорт органической продукции из Украины 2020: анализ и тенденции».

«Основной статьей украинского органического экспорта остается кукуруза, хотя в 2020 году объемы ее экспорта снизились по сравнению с предыдущим годом — с 228 тыс. т до 104 тыс. т. Экспорт органической пшеницы упал до минимального за 5 лет уровня — до 50,8 тыс. т. Также в три раза уменьшился экспорт семян подсолнечника — с 20,7 тыс. т до 7,4 тыс. т», — рассказывает Сергей Галашевский.

По его словам, в 2020 году наблюдалось наращивание экспорта подсолнечного масла — с 16 тыс. т до 20,5 тыс. т, а также сои — с 60 тыс. т до 88 тыс. т.

«Тенденция к росту экспорта подсолнечного масла сохранится и в дальнейшем, поскольку в этом сегменте на органическом рынке работают активные компании, которые настроены открывать новые рынки», — отмечает Сергей Галашевский.

Также он сообщил, что в топ-10 экспортируемой продукции из Украины входит рапс (в 2020 г. экспортировано 10,1 тыс. т), черника замороженная (6 тыс. т), жмых подсолнечника (7,4 тыс. т), горох (3,9 тыс. т) и яблочный концентрат (3,4 тыс. т).

В последнее время растет экспорт замороженной органической малины. В 2020 году он вырос втрое по сравнению с 2019 годом и составил 3,2 тыс. т.

«Пшено выпало из топ-10, но не за счет объемов, а потому, что других продуктов экспортируется больше. Но, несмотря на это, Украина является основным поставщиком органического пшена на территории ЕС. В 2020 году экспортировано 4,1 тыс. т», — добавляет Сергей Галашевский.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua