Неприглядные $2 млрд: чем стартап с уродливыми овощами удивил инвесторов

Неприглядные $2 млрд: чем стартап с уродливыми овощами удивил инвесторов

Misfits Market получил за два года почти $400 млн выручки благодаря торговле «уродливыми» продуктами. Стартап привлек больше $500 млн венчурного финансирования и намерен увеличить выручку до $1 млрд.

В 2018 году в США появился новый онлайн-сервис доставки под названием Misfits Market. Фирма специализировалась на уцененных органических продуктах с внешними дефектами. За $34 в неделю или меньше клиенты получали коробку «некрасивых», но съедобных органических груш, слив, персиков и многого другого.

В первые два года компания Misfits Market динамично росла. Стартап, который начинался с двух холодильников в небольшом помещении площадью 600 квадратных футов (56 кв. м) в крошечном гараже в Северной Филадельфии, превратился в склад площадью 140 тыс. квадратных футов (13 тыс. кв. м) в Южном Джерси. Компания доставляла коробки с продуктами 90 тыс. покупателей в разных штатах — как далеко на север, в Мэн, так и на юг, во Флориду. А потом началась пандемия COVID-19. «Первым делом я подумал: нам придется закрыть склад, и доходы упадут до нуля», — рассказывает основатель стартапа Абхи Рамеш. Однако в течение нескольких следующих месяцев у Misfits Market прибавилось почти 100 тыс. новых клиентов. Успешная бизнес-модель обеспечила компании стабильный рост и сделала ее любимицей венчурных инвесторов.